Расчет нагрузочной диаграммы

 

Рассчитаем время стоянки при подъеме и спуске:

Время пуска и торможения при заданном ускорении:

 

 

Путь, проходимый с установившейся скоростью:

 

 

Время движения с установившейся скоростью:

 

 

При торможении двигатель отключается от сети и накладывается механический тормоз, следовательно, время работы двигателя при подъеме и спуске:

Время работы при подъеме и спуске:

Рассчитаем статические моменты при подъеме и спуске кабины:

Статический момент механизма при прямом направлении энергии, приведённый к валу двигателя:

, Н×м.

 

Статический момент механизма при обратном направлении энергии, приведённый к валу двигателя:

 

, Н×м.

 

Рассчитаем динамический момент при подъеме и спуске кабины:

 

 

где -угловое ускорение.

 

рад/с2

Нм

 

Суммарный момент равен:

 

 

Статическая мощность механизма при прямом направлении энергии (подъем кабины) рассчитаем по формуле:

 

, Вт,


Статическая мощность механизма при обратном направлении энергии (спуск кабины) рассчитаем по формуле:

 

, Вт.

 

Эквивалентная мощность:

;

Вт.

 

Рис. 4.3. Зависимость погрешности остановки лифта от величины начальной скорости при ускорении

Теперь, пользуясь графиками (рис.4.3), по указанным  и , определим посадочную скорость торможения:  м/с.

Время движения кабины на каждом этаже кругового рейса можно рассчитать по формуле:

 

 с,                                     (1)

 

где , с – время разгона,

 время торможения,

где , с – время перехода с номинальной

скорости на посадочную скорость.

, с – время подхода к этажу на посадочной скорости,

, с – время торможения от  до полной остановки,

 с;

 

, – время движения на установившейся скорости, с,

 

где ,  – порядковые номера этажей;

 

 путь, проходимый кабиной при разгоне и торможении, м;

 

где  путь разгона, м;

 путь торможения от  до с, м;

 путь подхода к этажу на посадочной скорости, м;

 путь торможения от  до остановки, м.

Следовательно, путь, проходимый кабиной при разгоне и торможении будет равен

, м.


Рассчитаем время движения для отдельных этапов цикла работы. При  число вероятных остановок на спуске , на подъеме . Цикл работы лифта (условно) будет состоять из: подъема с пятого на седьмой , подъема с седьмого на девятый , и спуска с девятого на пятый  (завершение кругового рейса).

 

 

 

 


Рисунок 3.2. Схема цикла работы лифта.

 

Такой цикл работы лифта выбран из условия максимально допустимой нагрузки на двигателе при посадочном этаже .

Нагрузочная диаграмма рабочей машины приведена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.2. Нагрузочная диаграмма рабочей машины.

 

 время установившегося движения, с.

, с,

, с

, с,







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: