Потери энергетической мощности имеют место в установившихся и переходных процессах /6/, /5/.
В установившемся режиме потери:
, Вт,
где – коэффициент потерь, характеризующий отношение постоянных потерь к переменным при номинальной нагрузке (для лифтовых АД =(0.5…0.9)=0.8
Определим значения сопротивлений R1, R2’, xk из формул:
;
Приняв R1= R2’, получим:
Определим номинальные токи ротора отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток с соответствующими параметрами обмоток:
1) для высокоскоростной обмотки:
, А.
2) для низкоскоростной обмотки:
, А.
Определим токи ротора отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток в установившемся режиме на подъеме:
1) для высокоскоростной обмотки:
, А.
2) для низкоскоростной обмотки:
, А.
Определим токи ротора отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток в установившемся режиме на спуске:
1) для высокоскоростной обмотки:
, А.
2) для низкоскоростной обмотки:
, А
где соответственно скольжение при подъеме и спуске лифта.
Определим переменные потери в номинальном режиме работы для высокоскоростной обмотки.
Вт
Определим переменные потери в номинальном режиме работы для низкоскоростной обмотки.
Вт
Определим потери мощности для высокоскоростной обмотки:
1) при подъеме:
, Вт.
2) при спуске:
, Вт.
Определим потери мощности для низкоскоростной обмотки:
1) при подъеме:
, Вт.
2) при спуске:
, Вт.
Умножив потери мощности на соответствующие временные промежутки установившегося режима, получим потери энергии в установившемся режиме:
, Дж,
где tП1, tC2 – соответственно время установившегося режима при подъеме и спуске на высокоскоростной обмотке; tП3, tC4 – соответственно время установившегося режима при подъеме и спуске на низкоскоростной обмотке, с.
, Дж.
Определим потери энергии в переходных режимах.
Потери при пуске на холостом ходу:
, Дж.
Для пуска под нагрузкой:
, Дж,
где - средний пусковой момент двигателя, Н*м; кm - перегрузочная способность двигателя, кп – кратность пускового момента.
, Н.м.
Определим потери энергии для пуска под нагрузкой отдельно при пуске вверх dA1 и пуске вниз dA2 кабины:
, Дж,
, Дж.
При рекуперативном торможении происходит преобразование запасенной кинетической энергии вращающегося ротора в электроэнергию, за вычетом потерь отдается в сеть.
В первом приближении выделяющаяся энергия в режиме рекуперации без учета потерь на электромеханическое преобразование составят
, Дж,
где ω01 и ω02 – соответственно синхронные скорости высокоскоростной и низкоскоростной обмоток, 1/с.
, Дж.
Потери энергии при рекуперативном торможении:
, Дж,
где ,R1, R2` - сопротивления низкоскоростных обмоток, Ом.
, Дж.
Энергия отдаваемая в сеть
,Дж
Общие потери энергии за круговой рейс определяются как сумма потерь энергии в переходных и установившихся режимах работы электропривода. Для выбранного кругового рейса получим:
, Дж.
, Дж.
КПД двигателя за круговой рейс
где РЭ.КР – эквивалентная мощность на валу двигателя за круговой рейс, Вт; tР.СУМ – суммарное время работы электродвигателя за круговой рейс, с.
Среднецикловой коэффициент мощности в асинхронных приводах рассчитывают по формуле
где Ра – активная мощность двигателя, кВт;
Qa – реактивная мощность, кВАР.
где Мэкв – эквивалентный момент за цикл работы, Н∙м;
– потери в стали.
где I0 – ток холостого хода двигателя, А;
Xμ – реактивное сопротивление контура намагничивания.