Расчет энергетических показателей ЭП

 

Потери энергетической мощности имеют место в установившихся и переходных процессах /6/, /5/.

В установившемся режиме потери:

, Вт,

где  – коэффициент потерь, характеризующий отношение постоянных потерь к переменным при номинальной нагрузке (для лифтовых АД =(0.5…0.9)=0.8

Определим значения сопротивлений R1, R2’, xk из формул:

;

Приняв R1= R2’, получим:

Определим номинальные токи ротора  отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток с соответствующими параметрами обмоток:

1) для высокоскоростной обмотки:

 

, А.


2) для низкоскоростной обмотки:

, А.

Определим токи ротора  отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток в установившемся режиме на подъеме:

1) для высокоскоростной обмотки:

, А.

2) для низкоскоростной обмотки:

, А.

Определим токи ротора  отдельно для высокоскоростной и низкоскоростной обмоток в установившемся режиме на спуске:

1) для высокоскоростной обмотки:

, А.

2) для низкоскоростной обмотки:

 

, А

 

где  соответственно скольжение при подъеме и спуске лифта.


Определим переменные потери в номинальном режиме работы для высокоскоростной обмотки.

 Вт

Определим переменные потери в номинальном режиме работы для низкоскоростной обмотки.

 Вт

Определим потери мощности для высокоскоростной обмотки:

1) при подъеме:

, Вт.

2) при спуске:

, Вт.

Определим потери мощности для низкоскоростной обмотки:

1) при подъеме:

, Вт.

2) при спуске:

, Вт.

Умножив потери мощности на соответствующие временные промежутки установившегося режима, получим потери энергии в установившемся режиме:

, Дж,

где tП1, tC2 – соответственно время установившегося режима при подъеме и спуске на высокоскоростной обмотке; tП3, tC4 – соответственно время установившегося режима при подъеме и спуске на низкоскоростной обмотке, с.

, Дж.

Определим потери энергии в переходных режимах.

Потери при пуске на холостом ходу:

, Дж.

Для пуска под нагрузкой:

, Дж,

где  - средний пусковой момент двигателя, Н*м; кm - перегрузочная способность двигателя, кп – кратность пускового момента.

, Н.м.

Определим потери энергии для пуска под нагрузкой отдельно при пуске вверх dA1 и пуске вниз dA2 кабины:

, Дж,

, Дж.

При рекуперативном торможении происходит преобразование запасенной кинетической энергии вращающегося ротора в электроэнергию, за вычетом потерь отдается в сеть.

В первом приближении выделяющаяся энергия в режиме рекуперации без учета потерь на электромеханическое преобразование составят

, Дж,

где ω01 и ω02 – соответственно синхронные скорости высокоскоростной и низкоскоростной обмоток, 1/с.

, Дж.

Потери энергии при рекуперативном торможении:

, Дж,

где  ,R1, R2` - сопротивления низкоскоростных обмоток, Ом.

, Дж.

Энергия отдаваемая в сеть

,Дж

Общие потери энергии за круговой рейс определяются как сумма потерь энергии в переходных и установившихся режимах работы электропривода. Для выбранного кругового рейса получим:

, Дж.

, Дж.

КПД двигателя за круговой рейс

где РЭ.КР – эквивалентная мощность на валу двигателя за круговой рейс, Вт; tР.СУМ – суммарное время работы электродвигателя за круговой рейс, с.

Среднецикловой коэффициент мощности в асинхронных приводах рассчитывают по формуле

   

где Ра – активная мощность двигателя, кВт;

 Qa – реактивная мощность, кВАР.

 

где Мэкв – эквивалентный момент за цикл работы, Н∙м;

 – потери в стали.

 

 

 

 

где I0 – ток холостого хода двигателя, А;

Xμ – реактивное сопротивление контура намагничивания.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: