Данные по этой методике представлены в приложении 1.
Обработка результатов по данной методике состоит в ранжировке мест,
присвоенных испытуемым каждому человеку, обозначенному определенным кружочком. Обобщенные данные по этой методике представлены в таблице1.
Таблица 1
| Я |
| Воспит. |
| Друг |
|
№места | кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % |
1 | 0 | 0 | 13 | 52% | 0 | 0 |
1,5 | 5 | 20% | 5 | 20% | 0 | 0 |
2 | 15 | 60% | 7 | 28% | 7 | 28% |
2,5 | 5 | 20% | 0 | 0% | 5 | 20% |
3 | 0 | 0% | 0 | 0% | 13 | 52% |
Среднее арифм. | 2 |
| 1,38 |
| 2,62 |
|
дисперсия | 0,101 |
| 0,193 |
| 0,193 |
|
Ср. квадр. откл. | 0,318 |
| 0,439 |
| 0,439 |
|
Как видно из таблицы 1 места для «Я» распределились следующим образом:
а) место №1,5 – 5 человек, что составляет 20% от выборки (одинаково хороши и ребенок, и воспитатель);
б) место №2 – 15 человек, что составляет 60% от выборки
-не смогли никого выделить, всем одинаковые места присвоили 7 человек, что составляет 28% от выборки;
-поставили себя на второе после воспитателя место – 8 человек, что составляет 32% от выборки;
в) место №2,5 – 5 человек, что составляет 20% от выборки (себе и другу определили одинаковые места после воспитателя).
2) Места для «Воспитателя» распределились следующим образом:
а) место №1 – 13 человек, что составляет 52% от выборки;
б) место №1,5 – 5 человек, что составляет 20% от выборки (одинаково хороши и ребенок, и воспитатель);
в) место №2 – 7 человек, что составляет 28% от выборки (не смогли никого выделить, всем одинаковые места).
3) Места для «Друга» распределились следующим образом:
а) место №2 – 7 человек, что составляет 28% от выборки (не смогли никого выделить, всем одинаковые места);
б) место №2,5 – 5 человек, что составляет 20% от выборки (себе и другу определили одинаковые места после воспитателя);
в) место №3 – 13 человек, что составляет 52% от выборки (считают друга самым плохим из троих).
На рисунке 1 видно распределение данных по данной методике.
Рисунок 1
Обработка результатов по методике «Лесенка»
Результаты, полученные в данном исследовании, представлены в приложении 2. Номер ступеньки соответствует количеству баллов. Чем меньше номер ступеньки, тем выше уровень самооценки.
В таблице 2 представлены обобщенные данные по этой методике.
Таблица 2
№ступ. | кол-во выборов | % |
1 | 16 | 64% |
2 | 6 | 24% |
3 | 2 | 8% |
4 | 0 | 0 |
5 | 1 | 4% |
6 | 0 | 0 |
7 | 0 | 0 |
|
|
|
ср. арифм. | 1,56 |
|
Дисперсия | 0,932 |
|
Ср. кв. откл. | 0,96 |
|
А) на первое место себя определили 16 детей, что составляет 64% от выборки;
Б) на второе место – 6 детей, что составляет 24% от выборки;
В) на третье место – 2 детей; что составляет 8% от выборки;
Г) на пятое место – 1 ребенок, что составляет 4% от выборки;
Распределение данных по этой методике представлено на рисунке 2.
Рисунок 2