Анализ проведения тренинга

Работа в группе проходила 2 дня. В тренинге приняли участие 12 руководителей подразделений территориальных учреждений, состоящих в резерве на должности руководителей подразделений. Обсуждение в группе показало, что все двенадцать человек положительно оценили данный метод саморазвития. Анализируя результаты работы, участники отметили, что в процессе тренинговой работы они чувствовали более активно, энергично, получили новую информацию о возможностях взаимоотношений в коллективе.

В тренинге участники получают знания и отрабатывают навыки, позволяющие им эффективно взаимодействовать с другими руководителями и подчиненными, поддерживая высокий уровень мотивации и сотрудничества при решении рабочих задач.

На протяжении всего курса тренинга, каждым участником ведется рабочая тетрадь, в которую он может записывать основные понятия, выражать в свободной форме личное мнение, ставить для себя цели. Эта тетрадь остается у участника тренинга для дальнейшего обучения.

В начале тренинга инициатива в применении отдельных методов исходила от тренера, а потом, она все больше переходила к самим участникам. Активность выражалась в действиях, но даже если в каких-то упражнениях отдельные члены группы не участвовали, каждых из них по завершении процесса рассказывает о своих чувствах или мыслях.

Тренером была создана атмосфера психологической безопасности, которая позволила каждому участнику легко и открыто делиться своими мыслями, чувствами, проблемами, а также экспериментировать со своим поведением.

Такая уверенность достигается благодаря определению и соблюдению правил поведения в процессе тренинговой работы: «Не критикуй», «Не осуждай», «Не перебивай».

Методами исследования эффективности обучения были анкеты, разработанные тренером, которые заполнили работники Центрального Банка по окончанию тренинга. Анкеты дали объективную картину о качестве материала, уровне преподавания тренера, о том, что больше запомнилось и смогут ли в дальнейшем применить полученный опыт на практике.

Заключение:

Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. По средствам обучения развивается трудовой потенциал работника. В связи с этим, мной были рассмотрены вопросы, связанные с проблемой обучения персонала, которые являются актуальной в наше время.

В первой главе нами был проведен анализ основных понятий и концепций обучения персонала, а так же проведено сравнение различных методов обучения. На мой взгляд, высокую эффективность в профессиональной подготовке обеспечивает тренинг. Он направлен на быстрое, качественное повышение эффективности работы, улучшение взаимодействия между подразделениями и расширение конфликтных ситуаций, а также быстрое усвоение знаний.

Во второй главе нами подробно рассмотрен тренинг, как один из эффективных методов обучения на примере системы Банка России. В работе приведены некоторые методики тренингов, ориентированных на систематизацию управленческих знаний, развитие управленческих навыков и отношений сотрудничества участников. В ходе анализа тренинга выяснили, что программа обучения эффективна, участники положительно оценили данный метод саморазвития. На протяжении обучения участники чувствовали себя более активно, энергично, получили новую информацию о возможностях взаимоотношения в коллективе.      

Литература

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. М:ТД,

2004. «Элит-200», 490с.

3. Герасимов Б.Н. Интенсивные технологии обучения предпринимательству и менеджменту. / Б.Н. Герасимов, В.В. Морозов. М.:МГУП, 1999. 148 с.

4. Егоришн А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 1997.305с.

5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибаноа. М.: Инфра-М, 2000. 304 с.

8. Лаврененко Г.А., Верхоробин В.И. Методика проведения аттестации педагогического персонала в системе дополнительного профессионального образования: Методическое пособие. –: УМЦ Банка России, 2003. – 54 с. 

9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент, ч.1,2,3, КПФ «Ника», 1992.

10. Музыченко В.В. Уапрвление персоналом. Лекции: Учебник для студювысш. Учеб.завед./ М: изд. Центр «Академия», 2003. – 528с.

10. Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Утв. приказом Министерства образования Российской Федерации № 1908.

11. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2002.

12. Федоров Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

13. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

14. Ярыгин С.В. Совершенствование форм и методов обучения банковского персонала / С.В. Ярыгин // Управление персоналом. №5. 2000. С.33-40.

 15. www.kadrovik.ru. – http://Система корпоративного обучения персонала.

 16. www.seminar.ru // seminars

 17. http:// www.top-personal.ru

18. http://www.superclub.ru/; Иванова С. Тренинг – дело нужное и полезное// Столичный кадровый вестник. – 2000. №20(67)

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: