Выбор двигателя
Найдём осевую силу барабана
где W – коэффициент сопротивления движения.
Q – масса вагонетки с грузом.
β – угол наклона пути.
Р3 – мощность, затрачиваемая на выходном валу
n3 – теоретическая частота вращения вала
Р1 – мощность двигателя
где,
η1 = 0,95 к.п.д. клиноремённой передачи
η2 = 0,97 к.п.д. шевронной передачи
Двигатель выбираем по следующим характеристикам Р = 3,0 кВт
n = 955 об/мин
Общее передаточное число составляет
где, U1 – клиноремённая передача
U2 – шевронная передача
- мощность, затрачиваемая на входной вал
n3 – действительная частота вращения вала
Т1 – крутящий момент на первом валу
Т2 – крутящий момент на втором валу
Т3 – крутящий момент на третьем валу
Р1 | 3,0 кВт | Т1 | 30 Нм | n1 | 955 об/мин |
Р2 | 2,84 кВт | Т2 | 101 Нм | n2 | 269,01 об/мин |
Р3 | 2,76 кВт | Т3 | 617,3 Нм | n3 | 42,70 об/мин |
Выбор материала
Для зубчатых колес выбор материала необходим для того, чтобы обеспечить прочность зубьев на изгиб и стойкость поверхностных слоев зубьев.
|
|
Основными материалами для зубчатых колес являются, термически обрабатываемые стали. Это указывает на возможность и целесообразность широкого применения для зубчатых колёс сталей, закаливаемых до требуемой твёрдости. Для шестерни выбираем сталь 40ХН, т.к., шестерня более ответственная в данной передаче, для колеса – сталь 40Х.
Выбор твердости
Для колеса примем НВ260 термообработку улучшением. Для шестерни поверхностную закалку до твердости HRC 40, т. к., повышает износостойкость и сопротивление выкрашиванию, понижает прочность при изгибе.