Заключение
Итак, обобщая все выше сказанное, можно выделить следующие моменты:
Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу.
Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.
Если говорить про бизнес-коммуникацию или организационную коммуникацию, то тут можно выделить следующие виды барьеров: искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.
Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.
Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.
Библиография
1.Абчук В.А. Менеджмент. – Санкт-Петербург: «Союз», 2002.
2.Авдеева Л.И. Менеджмент организаций: теория и практика. – Донецк: «ДонНУ», 2002.
3.Басовский Л.Е. Менеджмент – Москва: «ИНФРА-М», 2007.
4.Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – Москва: «Экономистъ», 2006.
5.Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - Москва: «ИНФРА-М», 2008.
6.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург:
«Союз», 2005.
7.Каймакова М.В. Коммуникации в организации. – Ульяновск, 2008.
8.Лукичева Л. И. Управление персоналом - Москва.: «Омега», 2004.
9.Мескон М. Основы менеджмента. – Москва: «Дело», 1997.
10.Пустоветова И.К. Менеджмент. – Омск, 2007.
11.Ревская Н.Е. Психология менеджмента – Санкт-Петербург: «Альфа», 2001.
12.Цыренова А.А. Менеджмент. – Улан-Удэ: «ВГТУ», 2006.
13.www.aup.ru
14.www.dic.academic.ru
15.www.elitarium.ru
16.www.fooder.ru
17.www.management.ru
18.www.psyznaiyka.net
19.www.twirpx.ru
20.www.voluntary.ru
.