Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных

Несмотря на активную деятельность магазина «Обувь России» по реализации детской обуви, конкуренции на региональном рынке, необходимо стремление компании к усовершенствованию маркетинговой деятельности магазина с помощью правильного формирования товарного ассортимента продукции.

По этой причине было проведено данное маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой столкнулось предприятие – увеличение рыночной доли, повышение конкурентоспособности реализуемой продукции, а также формирование ассортимента детской обуви магазина.

Исходя из этого, были определены задачи исследования:

· определить востребованность в детской обуви среди населения Хакасии;

· выяснить, какую обувь предпочитает приобретать потребитель;

· определить отношение покупателей при выборе обуви отечественного и зарубежного производителя;

· выяснить, в каких магазинах совершались покупки детской обуви покупателями;

· определить причины, по которым приобретаются товары именно в магазине «Обувь России»;

· узнать мнение потребителей об ассортименте детской обуви магазина;

· выяснить, какими отличительными параметрами отличается обувь в магазине «Обувь России»;

· определить полноту размерного ряда детской обуви;

· узнать мнение потребителей в плане достаточности поступления информации о продаваемой продукции магазина;

· выяснить, какие способы получения информации об обуви наиболее предпочтительнее для населения;

· и, наконец, определить демографический профиль клиентов, с использованием таких параметров, как возраст, пол, сфера деятельности и семейный доход.

Характер целей предопределил выбор типа исследования – описательный. Используется один из широко известных методов проведения маркетингового исследования – опрос потребителей, который ориентирован на массовых респондентов очень различной квалификации и компетенции. Исследование протекает в одном направлении – необходимо определить отношение клиентов к товарному ассортименту детской обуви магазина «Обувь России».

С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в ассортименте продукции, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов – закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования – дихотомические и многовариантные.

Сбор первичной информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых – 50 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных – самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет.

Анализ анкет клиентов показал, что большинство респондентов являются клиентами магазина респонденты являются покупателями обуви «Обувь России» (рис. 6).

 

Варианты ответов Всего опрошенных, чел
Да 40
нет 10
Всего: 50

Рис. 6. Ответы на вопрос №1 анкеты

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

Детская летняя 8  
Детская зимняя 11  
Женская летняя 9  
Женская зимняя 6  
Мужская летняя 13  
Мужская зимняя 4  
Всего: 50  

Рис. 7. Ответы на вопрос №2 анкеты

Ответы на вопрос №3 анкеты показал, что многие покупатели пользовались услугами других магазинов отечественной обуви (рис. 8).

 

Рис. 8. Ответы на вопрос №3 анкеты

 

Обувь каких магазинов Вы приобретали? Ответы распределились следующим образом (рис. 9):

 

Рис. 9. Ответы на вопрос №4 анкеты

 


В плане предпочтений при выборе производителей, выяснилось, что детскую обувь предпочитают приобретать все же отечественных производителей (рис. 10).

 

Рис. 10. Ответы на вопрос №5 анкеты

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

высокий профессионализм и компетентность персонала 4  
высокое качество обуви 30  
привлекла реклама 2  
неудовлетворённость контакта с другими магазинами 0  
более удобное расположение 5  
более хорошее отношение к клиентам 7  
более надёжная фирма 2  
без особых причин 0  
Всего: 50  

Рис. 11. Ответы на п. №6 анкеты

 


 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

Широкий 40  
узкий 10  
Затрудняюсь ответить 2  
Всего: 50

Рис. 12. Ответы на п. №7 анкеты

 

На вопрос об отличительных параметрах детской обуви магазина, были получены ответы: качество материала устроило 20 человек, удобство использования – 7, долговечность – 10, упаковка – 2, эстетичность внешнего вида отметили 3 респондента, рыночную новизну – 8 человек (рис. 13).

 

Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

Качество материала 30  
Удобство использования 5  
Долговечность 5  
Упаковка 2  
Эстетичность внешнего вида 5  
Рыночная новизна 3  
Всего: 50

Рис. 13. Ответы на п. №8 анкеты

 

Полнота размерного ряда детской обуви устроила не всех потребителей. Полным его назвали 80% опрошенных, 16% отметили, что он не полный, а 4% – затруднились с ответом (рис. 14).

 

 


Рис. 14. Ответы на п. №9 анкеты

 

Рис. 15. Ответы на п. №10 анкеты

 

Какой способ получения информации для Вас более предпочтителен? Ответы распределились следующим образом: наилучший способ получения информации респондентами – средства массовой информации. Их активно используют потребители обуви. Анализируя способы поступления клиентам информации о товаре (рис. 14), выяснено: 76% респондентов уверены, что лучший способ получения информации – через средства массовой информации, 12% отдают предпочтение консультациям продавцов, 6% – наружной рекламе, 4% – рекламным письмам, 2% – другим способам (рис. 16).


Рис. 16. Ответы на п. №11 анкеты

 

Далее в анкете маркетингового исследования ставились вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода, сфере профессиональной деятельности. Возрастной ценз различен: большинство респондентов – от 25 до 55 лет, т.е. работающее население Республики Хакасия. В отношении занятости населения можно сказать, что покупатели обуви работают в сферах, где не возникает проблем с оплатой труда (это – финансы, кредит, страхование, транспорт, торговля, общественное питание, образование, культура), а значит, клиенты являются платежеспособными, о чем подтверждает результат проведенного исследования получения среднего дохода опрашиваемых респондентов (от 3000 до 15000 руб.).

Подведя итог исследованию, можно заключить, что оно позволило проследить поведение клиентов и оценить ассортимент детской обуви магазина «Обувь России».

Большинство клиентов знают о магазине и посещают его. Степень приверженности клиентов к конкретному данному магазину усилена. Основные факторы при выборе магазина – высокое качество продукции, реклама и компетентность сотрудников. Более предпочтительна обувь для покупателя – мужская летняя и детская зимняя обувь. Что касается ассортимента детской обуви, то он достаточно широкий.

В отношении отличительных параметров детской обуви магазина, были получены ответы: качество материала устроило 20 человек, удобство использования – 7, долговечность – 10 человек, упаковка – 2 человека, эстетичность внешнего вида отметили 3 респондента, рыночную новизну – 8 человек. Полнота размерного ряда детской обуви устроила не всех потребителей. Полным его назвали 80% опрошенных, 16% отметили, что он не полный.

В отношении получения информации об обуви удалось выяснить, что наилучший способ получения – средства массовой информации. Их активно используют потребители обуви.

Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: магазин «Обувь России» имеет сильные конкурентные позиции.

На выбор стратегии данного магазина влияет как общее состояние конъюнктуры рынка, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка Хакасии обувью, ценовая политика, ассортиментная политика, темп роста реализации продукции, а также, что не маловажно – отношение к потребителям детской обуви.

 





Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов

 

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации обувной продукции магазина «Обувь России», реализации основных средств и иного имущества предприятия, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.


Таблица 11. Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности магазина «Обувь России» на 2011 год

Статья прибыли / затрат

Ед. измерения

2011 г.

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Объем реализации шт. 6 9 9 7
Цена реализации тыс. руб. 950,5 950,5 950,5 950,5
Выручка от реализации тыс. руб. 5703,0 8554,5 8554,5 6653,5
Прямые затраты на сырье, материалы и труд (себестоимость) тыс. руб. 2566,4 3849,5 3849,5 2994,1
Валовая прибыль тыс. руб. 3136,6 4705,0 4705,0 3659,4
Затраты на НИОКР тыс. руб. - - - -
Затраты на организацию сбыта тыс. руб. 470,5 705,7 705,7 548,9
Затраты на организацию продвижения тыс. руб. - - - -
Прибыль до налогов тыс. руб. 2666,1 3999,3 3999,3 3110,5
Ставка налога % 18 18 18 18
Чистая прибыль / убытки (результат деятельности ПРК) тыс. руб. 2186,2 3279,4 3279,4 2550,6

 

В таблице 3.1 планируемые финансовые результаты деятельности рассчитывались исходя из следующих данных:

Объем реализации рассчитывался с учетом сезонности спроса на товары магазина. Если в зимнее время (с ноября по февраль) спрос на обувь меньше, то в тёплое время года спрос увеличен, что говорит о качестве реализуемой летней продукции. В планируемом периоде предполагается увеличить продажу услуг на 50%.

Цена реализации рассчитывалась как средняя цена на наиболее популярные (по результатам проведенного маркетингового исследования) единицы обуви. Она составила 950 500 руб.

Таким образом, выручка от реализации услуг в планируемом периоде колеблется от 5703 тыс. руб. до 8554,5 тыс. руб. Из них прямые затраты на закупку товара составляют около 45%. Для предприятий услуг себестоимостью будет являться закупочная цена товаров.

Валовая прибыль от реализации товара составляет около 50% от выручки реализации. Из этой суммы затраты на организацию сбыта и продвижения будут составлять от 470,5 до 705,7 тыс. рублей. Ставка налога принятая условно за 18% и рассчитывалась как примерно соответствующая сумме вмененного налога. При данной форме налогообложения коммерческие предприятия платят фиксированную сумму налога (в руб.).

Таким образом, чистая прибыль магазина «Обувь России» в планируемом периоде составит от 2186,2 до 3279,4 тыс. руб., что выше показателей текущего периода на 25%. Это говорит об оправданности мер, финансовых затрат и экономической эффективности принимаемых решений.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: