Законодательные основы функционирования финансовой системы в РК

Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы. Государственные финансы выступают одной из главных сфер финансовой системы и государственный бюджет - одно из самых больших их свеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы государства. Бюджет своим инструментарием объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая социально-экономичесую сущность государственного бюджета следует отметить, что она определяется:

· Способом производства

· Наличием формы собственности на средства производства

· Функционированием основных экономических законов государства

· Характером производственных отношений

· Природой, целями и задачами государства

· Содержание социально-экономической сущности государственного бюджета проявляется в том, что он одновременно является

· Перерсспределения НД

· Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики

· Инструментом эффективного воздествия на процессы расширенного воспроизводства

· Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства

В бюджете в условиях современности централизуется значительная часть денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной системы. А бюджетная система регламентируется «Законом Казахстана о бюджетной системе»

Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4
"О республиканском бюджете на 2009-2011 годы" Утверждает республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2009 год в объемах на доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге,неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге, поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге, поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге. На затраты выделить 3 175 298 064 тысяч тенге, на чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе, бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге. Так же в законе говориться о сальдо по операциям с финансовыми активами - 195 242 554 тысяч тенге, в сальдо входит: приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге; поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге. Дефецит на 2009 год составил -571 364 125 тысяч тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны. Из госбюджета выделяеться 571 364 125 тысяч тенге на погашение этого дефецита. Так же закон предусматривает пополнение в республиканском бюджете на 2009 год поступлением арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи тенге. Закон так же устанавливает что в доход соответствующего бюджета зачисляются: По коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима.По коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании".По коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом" - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд. По коду "Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом" - задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дороженый фонд. Закон так же предусматривает отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: