Маркетинговая служба аптечного предприятия

Введение

 

Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.

Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий – проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимым и существенным позиционированию и отличительной особенности. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.

Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.

Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:

· обострение конкуренции на товарных рынках;

· исчерпаемость конкуренции по цене и качеству;

· недостаточность знаний потребителей о любых товарах, особенно сложнотехнических.

Эта тема актуальна прежде всего для производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются. Уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же как и ты производителями. Сколько мы знаем (а сколько и не знаем!) производителей, которые не смогли показать преимущества своего товара перед другими аналогичными товарами. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Если они находят их, то предприятие «живет» дальше, если нет предприятию конец.

Позиционирование особенно применимо к предприятиям розничной торговли, в частности к аптекам. На данный момент существует огромное количество препаратов, способных помочь, скажем, при простуде, и, если производитель не будет задумываться о маркетинговой политике, то его препарат попросту не будет пользоваться спросом.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ позиционирования для определения его влияния на потребителей и доходность аптеки, а также рассмотреть их практическое применение на примере ЗАО “Аптечная сеть 36,6”.

Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1. Определить особенности маркетинговой службы аптечного предприятия;

2. Дать определение позиционирования;

3. Определить основные стратегии проникновения в сегменты рынка;

4. Дать краткую характеристику российскому фармацевтическому рынку;

5. Дать краткую характеристику ЗАО “Аптечная сеть 36,6”;

6. Определить концепцию маркетинга и позиционирование товаров в ЗАО “Аптечная сеть 36,6”.

Для написания данной курсовой работы была использована специальная литература по дисциплине, учебные пособия для ВУЗов, а также источники сети Интернет.



Маркетинговая служба аптечного предприятия

 

Служба маркетинга аптечного предприятия формируется для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках товаров и услуг. Глобальной целью функционирования службы маркетинга является обеспечение выживаемости аптечного предприятия за счет работы на указанных рынках. Служба призвана сориентировать деятельность аптечного предприятия на удовлетворение потребностей и запросов покупателей. С точки зрения работы с фармацевтическими рынками маркетинг следует рассматривать в качестве системы, в котором можно выделить 3 наиболее важных элемента (рис.1)

 

Рис.1 Элементы маркетинга фармацевтических рынков

 

Сформулировать цели аптечного предприятия, а значит, и цели маркетинга, и эффективно достичь их можно лишь при наличии четко скоординированных стратегических и тактических планов, включающих согласованные действия по всему комплексу маркетинга. Это означает. что формирование товарной политики не может происходить в отрыве от принятой предприятием ценовой политики. Точно также не может быть выбрано правильное направление ценовой политики вне зависимости от конъюнктуры в том или другом сегменте рынка в отношении различных групп товарного ассортимента и т. п. Высокая эффективность маркетинговой деятельности может быть достигнута, если все элементы системы будут взаимосвязаны и взаимообусловлены.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: