Каждая деталеустановка проходит в среднем обработку по двум типовым маршрутам на трех станках последовательно. По требованию технолога каждая шестая деталеустановка выводится на контроль (n1 = 6).
По требованию наладчика на контроль выводится каждая деталь в начале смены (К1 = 1,15) и после замены режущего инструмента (K2 = 1,05).
(4.4)
т.е. через каждые пять деталеустановок деталь на комплексе выводится на позицию контроля.
При этом, после обработки на первом и втором станке контролируется часть поверхностей, принимаем tk1=tk2=5.5 мин. После обработки на третьем станке контролируются все поверхности детали и tk3, которое составляет 30 мин.
Таким образом, всего за месяц на контроль выводится деталей
(4.5)
Суммарное время контроля составит:
(4.6)
Требуемое число позиций контроля составит:
(4.7)
т.е. две позиции с коэффициентом загрузки каждой Kисп = 68 %.
|
|
Предварительная компоновка станочного комплекса ГПС
Станки в ГПС могут располагаться по конструктивному признаку или в порядке технологической последовательности изготовления деталей. Схемы компоновок по этим вариантам приведены на рис. 4.2. При расчете состава транспортных средств рассмотрим оба этих варианта.
а)
б)
Рис. 4.2 - Схемы расположения станочной системы ГПС:
а - сгруппированные по конструктивному признаку; б - расположенные по типовому технологическому маршруту