№ | Город | Сокращенное наименование | Полное наименование | Вид деятельности | Доля ОАО «Сибирьтелеком» в уставном капитале юридического лица (%) | ||
Инвестиции в дочерние общества | |||||||
1. | Красноярск | ЗАО «ЕТК» | ЗАО «Енисейтелеком» | Сотовая связь, стандарта GSM 900/1800, IMT-MC 450 | 100,00 | ||
2. | Иркутск | ЗАО «БВК» | ЗАО «Байкалвестком» | Сотовая связь, стандарта GSM 900/1800, IMT-MC 450 | 100,00 | ||
3. | Чита | ЗАО «Чита НЭТ» | ЗАО «Чита НЭТ» | Передача данных, Интернет | 100,00 | ||
4. | Барнаул | ЗАО «Алтел» | ЗАО «Алтайская телекоммуникационная компания» | Местная телефонная связь | 100,00 | ||
5. | Новосибирск | ОАО «Ринет» | ОАО «Региональные Информационные Сети» | Передача данных, Интернет | 100,00 | ||
6. | Братск | ЗАО «АТС-41» | ЗАО «АТС-41» | Местная телефонная связь, Интернет | 100,00 | ||
7. | Иркутск | ЗАО «АТС-32» | ЗАО «АТС-32» | Местная телефонная связь, Интернет | 100,00 | ||
8. | Новосибирск | ЗАО «Новоком» | ЗАО «Новоком» | Местная телефонная связь, Интернет | 100,00 | ||
9. | Улан-Удэ | ОАО «АК «Мобилтелеком» | ОАО «Акционерная компания развития телефонной связи «Мобилтелеком» | Передача данных, Интернет | 91,75 | ||
10. | Новосибирск | ОАО «НГТС-ПЭЙДЖ» | ОАО «НГТС-ПЭЙДЖ» | Предоставлялись услуги пейджинговой связи, в настоящее время находится в процессе добровольной ликвидации | 72,70 | ||
Инвестиции в зависимые общества
| |||||||
11. | Иркутск | ОАО «ИРП» | ОАО «Иркутская расчетная палата» | Предоставлялись услуги доступа в Интернет, в настоящее время деятельности не осуществляет | 34,00 | ||
12. | Новосибирск | ОАО «ЦС и ТКС Н» | ОАО «Цифровая сеть и телекоммуникационные системы Новосибирской области» | Местная и внутризоновая телефонная связь, в настоящее время деятельности не осуществляет | 30,00 | ||
13. | Новосибирск | ООО «СИМедиа-Сибирь» | ООО «Связьинвест-Медиа-Сибирь» | Издательская деятельность | 25,01 | ||
14. | Новосибирск | ООО «Гипросвязь - Сибирь» | ООО «Гипросвязь - Сибирь» | Проектный инжениринг, разработка проектной документации | 24,00 |
Структура акционерного капитала
Структура уставного капитала Компании:
Тип акций | Количество акций, шт. | Номинал одной акции, руб. | Номинальная стоимость, руб. | Доля в уставном капитале, % |
Обыкновенные | 12 011 401 829 | 0,15 | 1 801 710 274,35 | 75,45 |
Привилегированные типа А | 3 908 420 014 | 0,15 | 586 263 002,10 | 24,55 |
Всего: | 15 919 821 843 | - | 2 387 973 276,45 | 100 |
Структура акционерного капитала Компании на 01.01.2010 г.:
Зарегистрированные лица | Тип | Доля в уставном капитале, % |
Открытое акционерное общество «Инвестиционная компания связи» («Связьинвест») | владелец | 38,23 |
Закрытое акционерное общество «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» | номинальный держатель | 15,57 |
Некоммерческое партнерство «Национальный депозитарный центр» | номинальный держатель | 13,69 |
Закрытое акционерное общество «Депозитарно-клиринговая компания» | номинальный держатель | 11,88 |
Закрытое акционерное общество «Ю Би Эс Номиниз» | номинальный держатель | 5,88 |
Другие юридические лица | 6,87 | |
Физические лица | 7,88 | |
ИТОГО: | 100,00 |
|
|
Глава 3. Анализ внешней среды организции
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что Организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в прямом взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Для изучения внешней среды организации применяется большое количество методов, например, PEST – анализ, анализ отрасли, анализ «5 сил конкуренции».
PEST – анализ
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
· политических (Policy),
· экономических (Economy),
· социальных (Society),
· технологических (Technology)
аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST – Анализа:
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
|
|
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
· важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
· влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
· направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.
Факторы среды | Важность для отрасли, А | Влияние на организацию, В | Направленность влияния, С | Степень важности, D=A*B*C |
P. Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева № 724 от 12 мая 2008 года Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева № 743 от 12 мая 2008 года Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации назначен Щеголев Игорь Олегович. | 3 | 2 | +1 | 9 |
P. Постановление от 21 апреля 2005 г. N 246 «Об утверждении правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи» | 3 | 1 | -1 | -3 |
P.Постановление от 21 апреля 2005 г. n 242 «Об утверждении правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи» | 3 | 2 | -1 | -6 |
E. Падение на российском фондовом рынке | 3 | 2 | +1 | +6 |
E.Глобализация компаний | 3 | 3 | +1 | +9 |
E.Интернационализация экономики | 2 | 1 | -1 | -2 |
S.Средняя заработная плата в 2010г по сравнению с 2009г. возросла на 24% | 1 | 1 | +1 | +1 |
S.В России складывается угрожающая демографическая ситуация | 2 | 2 | -1 | -4 |
S.информатизации общества и распространении этих знаний через систему образования. | 3 | 3 | +1 | +9 |
T.Институт инженеров в области электроники и электротехники (IEEE) приступил к разработке новой версии стандарта беспроводной связи 802.16 (WiMAX). | 3 | 2 | +1 | +6 |
T.Новая технология NGN | 3 | 3 | +1 | +9 |
T.Появление мультисервисныых сетей | 2 | 3 | +1 | +6 |
|
|
Сил конкуренции
Высота входных барьеров в отрасль
Рыночная Рыночная
сила сила
поставщиков покупателей
Возможность появления товаров-заменителей
1. Между продавцами внутри отрасли.
Конкуренция между продавцами внутри отрасли очень высока. Основными средствами борьбы за потребителя являются цена, качество услуги, а также предоставление новых видов услуг. В основном борьба идет на рынке сотовой связи и услуги предоставления интернета. До настоящего времени развитие рынка телекоммуникаций обходилось без острой конкуренции операторов. Рынок рос достаточно быстро и все его участники, с учетом разного уровня технологической оснащенности, находили свои ниши. Но уже в этом году отмечено значительное усиление соперничества. С прошлого года компания «Сибирьтелеком» не скрывает своих планов по выходу на рынки, на которых ранее главенствовали сотовая связь, IP-телефония. Сегодня очевидно, что «Сибирьтелеком» предпринимает усилия для того, чтобы занять основную долю рынка и в сфере предоставления доступа в Интернет.
2. Возможность вхождения в отрасль новых конкурентов.
Вход на рынок потенциальным конкурентам является затрудненным, во первых естественной монополизацией некоторых видов услуг, во вторых огромным капиталовложением в создание предприятия. В последнее время наблюдались вхождение на рынок компаний занимающихся альтернативными видами связи провайдеров интернета.