Аксиоматика минимальной теории цивилизации

Нынешнее состояние общества классифицируется как кризис цивилизации. С наиболее опасным исходом - самоуничтожением в ближайшем будущем в глобальных нравственной, экологической, ядерной катастрофах. Следовательно, задача устранения кризиса является главной и безотлагательной. Без ее решения все остальное: наши различия, противоречия, любые проблемы экономического, политического, мировоззренческого уровней, - теряет всякий смысл. Поэтому наши усилия должны быть направлены на поиск пути объединения людей, понимающих свою ответственность за будущее, для своевременного решения данной задачи.

Ситуация вынуждает принять жесткую бескомпромиссную (укороченную) логику. Т.к. кризис допущен нами, следовательно, наши знания далеки от реальности, все теории недостаточны и поэтому неверны, должны быть подвергнуты критике. Решение может быть только на качественно новом и объемлющем - цивилизационном уровне осознания сути исторического процесса. Оно неизбежно требует поиска ответа на кардинальные вопросы бытия: когда, как и зачем возникла разумная жизнь на Земле, в чем смысл существования человечества, что мешает нам выполнять свое предназначение в природе.

В данном разделе даны определения базовых категорий минимальной модели цивилизации - концепции цивилизационной безопасности, предлагающей выход из кризиса и стратегию на будущее.

Содержание модели

Факт существования мира интерпретируется как его материальность. Есть верхняя грань наших представлений о мире. За ней скрыты суть и смысл его существования. Они неизвестны никому. Как неизвестно также происхождение добра и зла, индикатором которых является совесть человека. Совесть является генератором нравственности (этики), которая у всех людей одна и инвариантна. Единственное, что можно предположить, это то, что мир не завершен, его существование имеет определенный нравственный смысл и является проблемой, в решении которой мы, как хотелось бы надеяться, принимаем участие в меру своих возможностей. Такой взгляд не противоречит никакой вере.

Мы видим, что мир упорядочен (периодичен, содержит высокоорганизованные системы) и универсален (состоит из одинаковых объектов). В условиях наличия хаотизирующих деструктивных процессов требуется совершение определенной работы по замыканию циклов (воспроизводству себе подобного, поддержанию стабильности и устойчивости объектов). Но если бы почти все в мире определялось случайными процессами, то никакой порядок в нем и тем более прогресс (усложнение форм) были бы невозможны. На это способна только самоорганизующаяся система, которую мы называем разумной.

Рождение себе подобного и производство информации можно положить в основу определения жизни. Т.к. это созидательный творческий процесс, то жизни необходимо присуща одинаковая для всех положительная этика. Таким образом, возникают три предложения:

Первое - Мир материален, вся материя живая, все живое разумно и все разумное нравственно.

Второе - Отсюда зло как целенаправленное сознательное разрушение не может быть присуще разумной нравственной жизни; возможно, именно его присутствие делает существование мира проблемой, либо оно возникает из-за того, что существование мира является проблемой. Его носители со своей целью принципиально отделены от носителей добра и их цели и могут лишь паразитировать на теле какого-либо в целом здорового сообщества путем мимикрии, вынуждая его представителей с помощью обмана считать зло их внутренним свойством, отождествлять несовершенное с порочным. Отсекаются любые попытки наделить зло хоть какими-то положительными функциями (например, "война - двигатель прогресса"), укрыть самодостаточное зло за недостатком добра, оправдать его существование и главное - легитимизировать его, считать внутренним объективным свойством материального мира, отождествив естественное несовершенство (незавершенность) мира с его "порочностью" и заставить людей приспосабливаться к этой "жестокой действительности", находить оправдание антинравственным действиям (лжи, спекуляции, мздоимству, ростовщичеству, разврату, насилию, агрессии и т.п.). Инициировать вражду и столкновение людей под аномальными предлогами (борьба "за сферы влияния", "за рынки сбыта", "религиозная непримиримость" и т.п.). Узаконивать рабство, эксплуатацию, паразитизм. Отсюда вытекает качественно новый вывод: зло органически не может быть присуще ни человеку, ни народам, ни цивилизации, ни миру как таковому. Не может быть внутренним мотивом их "поведения".

Третье - Если наделить нравственный критерий высшим приоритетом при определении правильности теорий и действий, отсюда следует универсальный и простой способ отделения правды от лжи: все, что противоречит совести - неправда при любом обосновании и должно быть отброшено без разбирательств.

Вселенная существует благодаря коллективному разуму множества цивилизаций, на космологических масштабах плотно покрывающих ее пространство и охраняющих жизнь в зоне своей ответственности. Строительными и стартовыми площадками космических цивилизаций являются экосферы планет. Цивилизационный процесс на любой планете носит квазипериодический характер и идет по универсальному коду, являющемуся продуктом взаимодействия цивилизаций, который передается в каждую точку информационным (гравитационным по своей природе) полем. Цель - создание человека (либо функционально подобных ему существ) и цивилизации. Разнообразие видов на планете связано со срывами плана строительства - либо на промежуточных квазистационарных уровнях из-за нехватки материалов, условий, из-за природных катаклизмов ("несостоявшиеся люди"), либо в следствии деградации сформировавшейся цивилизации из-за нехватки ума, из-за катастроф, внешней агрессии ("бывшие люди"). Агрессия всегда инициируется антицивилизациями, т.е. паразитирующими на теле цивилизаций, базирующимися на антиэтике роботизированными носителями самодостаточного зла, запрограммированными на единственную цель - уничтожение вселенной.

И только на этих участках срыва идет т.н. эволюционный процесс "естественного отбора", т.к., в силу своей случайности, он может быть направлен только в сторону регресса, т.е. упрощения видов, которые затем формируют биосферу и, будучи радикалами (остатками) стартовых цивилизаций, сохраняют какие-то осколки их знаний и способностей. Таких попыток на Земле - планете с конечными ресурсами, которые вырабатываются экспоненциально прогрессирующей цивилизацией за время, намного меньшее времени их восстановления, в течение миллиардов лет было множество, и не все они заканчивались удачно. Но в любом случае, если цивилизация предает забвению совесть, не достигает сознания космического уровня и по любым причинам не выходит в космос, она неизбежно "теряет мозги", "идет вразнос" и самоликвидируется, деградируя к обезьянам и далее вплоть до простейших. Таким образом, те миллионы видов, которые встроились в биосферу, неспособные решать цивилизационные задачи, занятые лишь выживанием - являются для нас грозным предупреждением, демонстрируя собой не прошлое, а все наше "незавидное" будущее, если вовремя не одумаемся и не поймем, для чего мы живем.

Актуальность данной модели в том, что мы, нынешняя генерация человеческой цивилизации, переживаем сейчас явление коллапса истории, обусловленного подходом к концу ресурсов Земли, близостью очередных природных катаклизмов и деструктивной деятельностью антицивилизации, стремящейся возбудить вражду людей под любыми предлогами, толкнуть нас на "решительный бой" до конца, и находимся вблизи критической точки, за которой или полное взаимоистребление, или - постановка нравственности во главу угла всех своих действий, объединение на цивилизационном уровне, оптимальная организация производства с духовными стимулами к труду, решение энергетической проблемы, достижение всеобщего высшего образования, увеличение на этой базе численности населения, продолжительности жизни, освоение ближнего и дальнего космоса и строительство космической цивилизации.

Понимание этой новой концепции требует переосмысления ряда существующих представлений, исчерпавших свои возможности. Ниже будут даны определения основных понятий и исходные предложения в лаконичной простой форме, они снабжены иногда новым, подчас не самоочевидным смыслом. При этом лейтмотивом высказываний выбрано не наивное стремление к безупречности определений и к разрешимости алгоритмов, а результативность модели.

Каждому понятию сопоставлена расшифровка внутреннего смысла (семантика) озвучивающего его слова, исходя из нового результата теории, что язык один и он алгоритмизирован: слово является функцией на звукосмысловом пространстве, образованном комбинацией конечного числа фонем, бифонем и трифонем с устойчивым спектром значений, общих для современных языков. Звукосмысловой базис выявляется в рамках русского языка. Любое слово оказывается носителем упакованной информации, понятной без словарей-трансляторов, и несет общее определение соответствующего ему объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: