Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Закончив рукопись, она была передана редактору.

· Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

· Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

    7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

· Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

· Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

(По)зади большого дома был старый сад уже од…чавший заглуше…ый бур…яном и кустарником. Я прош…лся по те…асе еще крепкой и красивой; сквозь стекля…ую дверь видна была комн…та с п…ркетным полом должно быть гости…ая; стари…ое фортепиано да на стенах гр…вюры в ш…роких рамах из красного дерева и больше н…чего. От прежних цветников уц…лели одни п…оны и маки которые подн…мали из травы свои белые и (ярко)красные головы; а на доро…ках вытягиваясь м…шая друг другу р…сли молодые клены и вязы уже общипа…ые коровами. Было густо и сад казался (не)проходимым но это только (в)близи дома где еще стояли тополи сосны и старые липы сверстницы уц…левшие от прежних а…ей а дальше за ними сад ра…чищали для сен…коса и тут уже (не) парило п…утина (не)лезла в рот и в глаза подувал ветерок; чем дальше (в)глубь тем просторнее и уже р…сли на просторе вишни сливы ра…кидистые ябл…ни обез…браже…ые по…порками и гангреной и груши высокие что даже (не) верилось что это груши. Эту часть сада аренд…вали наши горо…ие торговки и ст…рожил ее от воров и скворц…в (мужик)дурач…к живший в шалаше.

Сад все больше р…дея переходя в настоящий луг спускался к реке пор…сшей зеленым камыш…м и ивн…ком; около мельничной пл…тины был плес глубокий и рыбный сердито шумела (не)большая мельница с соломе…ой крышей (не)истово квакали лягушки.

                                                                                         (По А.Чехову).

 

Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам не писать!».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 6

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Закупорить, одновременно, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, собралась, мышление, обеспечение, ознакомление, пуловер, свекла, средства, столяр, поняла, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, копировать, каталог, облегчить, принять, премировать.

 

     2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

   3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

     а) глухости и звонкости последующей согласной;

     б) ударной или безударной позиции приставки;

     в) сочетания букв после приставки;

     г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

976, 284, 2469


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...


Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

· Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.

· Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.

· Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

· Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

    8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Шумят на ру…кой земле березы. Шумят в лесах и рощах на л…сных опушках и на сельских околицах в глубине полей и на обочине дорог. Нет на Руси такой д…роги которая (н…)разу не встретилась бы с березкой. Где выр…стает береза там пр…живутся и люди ру…кие гласит старая ру…кая пословица.

Кто из наших поэтов больших и малых (н…) посв…щал ей самых проникнове…ых слов кто из живописцев (н…) отдавал ей самые чистые краски своей п…литры. И каждый видел в ней свое особе…ое (не)повторимое.

Свою любовь к березе ру…кий человек из той глубины времен когда все в окружающ…м его мире было полно для него таинстве…ого смысла. Чем(то) загадочным предст…влялась ему и береза весной поившая его своим соком зимой осв…щавшая лучиной его избу.

Берез…нька одинаково хороша и в зеленой кружевной накидке весной и в пышном уборе зимы и в легком ситц…вом платье летом и в цветном сарафане осенью. Она мила нам и тогда когда как девочка подросток запл…тает тонкие косички и тогда когда ра…кидывает шатром свою густую увею.

Березка особе…о близка нашей душе наверное потому что она вобрала в себя всю тихую просв…чивающуюся изнутри прелесть ру…кой природы. Там где в густом лесу по…вляются березы стазу становит…ся светлее.

Как хорошо что есть у нас такое дерево.

                                                                                   (По Н. Рыленкову).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: