Анализируя программу по изобразительному искусству для общеобразовательной школы, студент должен показать знание ее основных структурных частей и их содержание, цели и задачи обучения изобразительному искусству в школе, связь с другими предметами. Он должен знать последовательность изучения видов и тем программы, уметь находить соответствие между различными заданиями; уметь показать соответствие содержания программы современным требованиям преподавания изобразительного искусства; отразить сбалансированность учебно-воспитательных задач.
В задание входят также распределение учебного материала по годам и четвертям обучения; определение объема знаний и умений по программе; отражение народных традиций в художественном образовании школьников; составление сравнительной характеристики различных программ по изобразительному искусству.
19. Анализ учебно-методической литературы по изобразительному
искусству (10 ч).
Выбор учебника или учебно-методического пособия по изобразительному искусству для педагогического анализа. Назначение и его выходные данные, основные структурные части и их содержание. Последовательность в изложении материала. Определение соответствия книги учебной программе. Распределение теоретической и практической части.
|
|
Оформление учебника, наличие и описание в нем наглядных пособий, их методическая направленность и обоснованность. Рекомендации и дополнительные сведения, необходимые для совершенствования учебно-методической литературы по изобразительному искусству.
III. Распределение часов курса по темам и видам работ
№№ пп. | Наименование тем и разделов | ВСЕГО (часов) | Аудиторные занятия (час) В том числе Лекции Практич. | Самост. работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе | 2 | 2 | ||
2 | Содержание занятий по изобразительному искусству в школе | 2 | 2 | ||
3 | Учебно-воспитательные задачи урока | 2 | 2 | ||
4 | Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе | 2 | 2 | ||
5 | Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству | 2 | 2 | ||
6 | Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе | 2 | 2 | ||
7 | Вопросы организации и оборудования занятий по изобразительному искусству | 2 | 2 | ||
8 | Специфические формы организации занятий изобразительным искусством | 2 | 2 | ||
9 | Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства | 4 | 4 | ||
10 | Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей | 2 | 2 | ||
11 | Составление планов-конспектов по всем видам уроков изобразительного искусства | 4 | 2 | 2 | |
12 | Проведение фрагментов уроков в студенческой аудитории. Анализ фрагментов уроков | 4 | 4 | ||
13 | Составление карты критериев и анализ оценки детских рисунков по определенной теме | 2 | 2 | ||
14 | Альбом педагогических рисунков | 5 | 5 | ||
15 | Краткосрочное педагогическое рисование на классной доске | 2 | 2 | ||
16 | Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства | 4 | 4 | ||
17 | Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год | 5 | 5 | ||
18 | Анализ школьных программ по изобразительному искусству | 6 | 2 | 4 | |
19 | Анализ учебно-методической литературы по изобразительному искусству | 6 | 2 | 5 | |
итого | 60 | 16 | 14 | 30 |
IV. Форма итогового контроля
|
|
Экзамен (зачет)
Для получения экзамена или зачета устный опрос сочетается с просмотром практических работ каждого студента по методике преподавания изобразительного искусства. Билеты для экзаменов и вопросы для зачета составляются и утверждаются кафедрой.