Анализ школьных программ по изобразительному искусству (8 ч.)

Анализируя программу по изобразительному искусству для общеобразовательной школы, студент должен показать знание ее основных структурных частей и их содержание, цели и задачи обучения изобразительному искусству в школе, связь с другими предметами. Он должен знать последовательность изучения видов и тем программы, уметь находить соответствие между различны­ми заданиями; уметь показать соответствие содержания програм­мы современным требованиям преподавания изобразительного искусства; отразить сбалансированность учебно-воспитательных задач.

В задание входят также распределение учебного материала по годам и четвертям обучения; определение объема знаний и уме­ний по программе; отражение народных традиций в художествен­ном образовании школьников; составление сравнительной харак­теристики различных программ по изобразительному искусству.

19. Анализ учебно-методической литературы по изобразительному
искусству (10 ч).

Выбор учебника или учебно-методического пособия по изоб­разительному искусству для педагогического анализа. Назначе­ние и его выходные данные, основные структурные части и их содержание. Последовательность в изложении материала. Опреде­ление соответствия книги учебной программе. Распределение те­оретической и практической части.

Оформление учебника, наличие и описание в нем наглядных пособий, их методическая направленность и обоснованность. Ре­комендации и дополнительные сведения, необходимые для со­вершенствования учебно-методической литературы по изобрази­тельному искусству.

 


III. Распределение часов курса по темам и видам работ

№№ пп. Наименование тем и разделов ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час)

В том числе

Лекции                 Практич.

Самост. работа
1 2 3 4 5 6
1 Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе 2 2    
2 Содержание занятий по изобразительному искусству в школе 2 2    
3 Учебно-воспитательные задачи урока 2 2    
4 Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе 2 2    
5 Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству 2 2    
6 Методика проведения занятий по изобразительному искусству в школе 2 2    
7 Вопросы организации и оборудования занятий по изобразительному искусству 2 2    
8 Специфические формы организации занятий изобразительным искусством 2 2    
9 Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства 4     4
10 Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей 2     2
11 Составление планов-конспектов по всем видам уроков изобразительного искусства 4   2 2
12 Проведение фрагментов уроков в студенческой аудитории. Анализ фрагментов уроков 4   4  
13 Составление карты критериев и анализ оценки детских рисунков по определенной теме 2   2  
14 Альбом педагогических рисунков 5     5
15 Краткосрочное педагогическое рисование на классной доске 2   2  
16 Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства 4     4
17 Составление иллюстрированного календарно-тематического плана на учебный год 5     5
18 Анализ школьных программ по изобразительному искусству 6   2 4
19 Анализ учебно-методической литературы по изобразительному искусству 6   2 5
  итого 60 16 14 30

IV. Форма итогового контроля

 

Экзамен (зачет)

Для получения экзамена или зачета устный опрос сочетается с просмотром практических работ каждого студента по методике преподавания изобразительного искусства. Билеты для экзаменов и вопросы для зачета составляются и утверждаются кафедрой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: