Отчет по учебно-ознакомительной практике
Содержание:
1. Введение
2. Краткая характеристика организации
2.1 Наименование и месторасположение организации
2.2 Организационная правовая форма
2.3 Историческая справка о создании и развитии
2.4 Направление деятельности
3. Внутренняя среда организации
3.1 Формулировка и обоснование миссии
3.2 Система целей организации
3.3 Организационная структура управления
3.4 Организационная культура организации
4. Внешняя среда организации
4.1 Организация работы с поставщиками
4.2 Организация работы с конкурентами
5. Система работы с персоналом
5.1 Принципы управления, применяемые руководством
5.2 Применяемые методы управления персоналом
5.3 Применяемый руководством стиль управления
6. Функции управления, реализуемые в организации
6.1 Характеристика основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль)
6.2 Характеристика специальных функций
7. Заключение
8. Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.
Задачами учебной практики являются:
— сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
— выявление основных видов деятельности предприятия;
— ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
— анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;
— изучение стиля руководства организацией;
— рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;
— подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики.
Краткая характеристика предприятия
В период с 14 по 26 марта я проходила учебно-ознакомительную практику в кафе «Харчевня «3 Пескаря». Предприятие располагается по адресу: город Нижний Новгород, улица Героя Попова, дом 39/1. Место ее расположения рядом с географическим центром города (Ленинский район), в спальном районе, но в 10 минутах ходьбы от проезжей части. Здесь проживает население разных возрастов, жители имеют средний достаток. Рядом располагаются различные предприятия: АЗС, детский сад, автомойка, административное здание. Сотрудники предприятий посещают кафе во время обеда. Из плюсов можно выделить то, что сюда можно добраться практически из любой точки города, но подъезды к нему не удобны, что можно отнести к минусам месторасположения. Также к минусам можно отнести то, что немногие люди знают о существовании кафе, в этом районе маленькая проходимость людей, что немаловажно для этого предприятия, и в основном его посещают постоянные клиенты, живущие по соседству.
Это коммерческое предприятие с организационно правовой формой ООО (общество с ограниченной ответственностью), и его основная цель – это получение прибыли, что отмечено в уставе кафе.
Данное кафе было основано Карамышкиной Т.Н в 2004 году. Предприятие находиться на стадии конца роста и начала зрелости. Когда фирма уже перестает заполнять выбранный ею сегмент рынка и пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем.
Сфера деятельности предприятия – предоставление услуг общественного питания. Кафе было создано с целью удовлетворения общественных потребностей людей в услугах питания и получения из этого максимальной прибыли. Основная кухня – русская, европейская.
Внутренняя среда организации
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы. Миссия кафе «Харчевня «3 Пескаря» в общем смысле — это предложить посетителям качественные блюда по сверх приемлемым ценам.
Наряду с миссией организации необходимо рассмотреть ее систему целей, которая представлена в таблице.
Таблица 1 – Система целей организации
Цели | Характеристика целей | Проявление в деятельности организации |
экономические | рост прибыльности | |
маркетинговые цели | привлечение новых клиентов | |
административные цель | достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, слаженности в работе, дисциплины | |
социальные цели | создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников |
Цели в данной таблице представлены, начиная от самой приоритетной до самой малозначимой. Следовательно, главной целью данной организации является рост прибыльности, привлечение клиентов, а условию труда сотрудников уделяют самое наименьшее внимание.
Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная структура управления. Организационная структура управления — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Далее, в целях изучения организации, я хочу рассмотреть организационную культуру организации. Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Из элементов организационной культуры рассматриваемого мной предприятия я могу выделить эмблемы организации, униформу, лозунг предприятия. На предприятии существуют укоренившиеся ценности и нормы: несколько дней в неделю проводить планерку, поздравлять своих сотрудников с днём рождения или другим значимым событием, проводить день борьбы с возражениями. Организационную культуру данного предприятия я бы охарактеризовала как слабую, так она практически не содержит общих ценностей и норм, они легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию. Такая культура разъединяет участников организации, затрудняет процесс управления.