Стохастический (нерегулярный) растр

Изображение формируется из хаотичным образом разбросанных точек одного размера. Растр можно называть частотно-модулированным.

Муаровая картина на стохастических растрах значительно менее контрастна сравнительно с муаром на регулярных растрах (вследствие малого диаметра растровых элементов), из-за чего долгое время не удавалось обнаружить муарообразование на нерегулярных растрах. Понятия «линеатура», «форма точки» в стохастике не имеют смысла. К недостаткам стохастического растра можно отнести чувствительность процесса к качеству изготовления форм и сложность печати.

 

11. Лимит красок (TIL).

Total Ink Coverage (TIC) – суммарное краскозаполнение – рассчитывается как сумма составляющих CMYK для каждой краски.

Технология офсетной печати ограничивает TIC. Это ограничение называют Total Ink Limit (TIL) – предел суммарного краскозаполнения.

· TIL зависит от способа печати, вида запечатываемого материала, параметров печатного пресса, типа применяемых красок и многих других параметров.

· В целом, максимум краски в тенях изображения или просто в макете при четырехкрасочной печати – CMYK – будет не более 400% ввиду наличия максимум 4 красок по 100% каждой из них. Всегда в реальных условиях эта величина меньше.

· Значение TIL задается типографией. Для листовой офсетной печати на мелованной бумаге TIL равен 320% (для офсетной бумаги – 300%). Лучше узнать нужные цифры в той типографии в которой вы печатаетесь.

Теперь все тоже самое, но чуть более простыми словами. Любая печать осуществляется красками, чаще всего их несколько. В зависимости от разных условий количество краски на бумаге ограничено (обычно ограничение лежит в диапазоне 280--320%). Если у вас в макете краски больше, чем определено техническим процессом, то скорее всего краска перестанет впитываться бумагой и будет перетискиваться, отмарываться на следующем листе, потом эти листы могут слипнуться, потом при разделении дадут белые пятна и т.п. Если краски "ну очень много", бумага перестанет впитывать краску, начнет коробиться, может прорваться.

 

 

12. Печать: экранные углы, размер полутоновых точек.

Экранные углы

Угол растра – определенный угол ориентации вращения полутонового растра.

Стандартный угол для одноцветных растров – 45 °. Он делает полутновоую решетку наименее заметной для человеческого глаза и создает иллюзию, что вместо точек мы видим оттенки.

При печати обычно используют следующие углы растра:

Черный – 45 ° (преобладание, оптимальный угол),

Голубой – 15 ° или 105° (второй по преобладанию),

Пурпурный – 75 ° или 165°,

Желтый – 0 ° (наименее заметна).

Такие углы выбраны не случайно. При ненадлежащей ориентации растровых структур при печати почти гарантированно возникнет искажение — муар (интерференциальный узор). Причиной возникновение видимой муаровой сетки является периодическая структура цветоделённых изображений.

13.Цветоделение: печать в четыре цвета.

В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный оттенки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученное на компьютере, перед печатью разделяют на 4 составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называют цветоделением.

Процесс четырехцветной печати можно разделить на два этапа.

1. Создание на базе исходного рисунка четырех составляющих изображений голубого, пурпурного, желтого и черного цветов.

2. Печать каждого их этих изображений одного за другим на одном и том же листе бумаги.

 

14. Растискивание.

Растискивание (в полиграфии) — изменение площади печатного элемента на оттиске относительно его площади, предусмотренной оригинал-макетом.

15. Треппинг.

В двух словах: треппинг — это наложение красок друг на друга в месте их стыка. Чтобы при возможном смещении между ними не просвечивала бумага.

Самые простые виды треппинга — это внешний и внутренний треппинги. При внутреннем треппинге выворотка под верхний объект делается меньше, этого объекта, при внешнем треппинге вокруг верхнего объекта создается контур наложения на нижний объект.

 

Изначально краскам присвоены некоторые коэффициенты плотности. У чёрной он самый большой – 1,7, затем идёт Magenta – 0,76, Cyan – 0,61 и самая прозрачная Yellow – 0,16. На основе этих данных высчитываются веса объекта треппинга и фона и принимается решение о том кто из них светлей. Если объект треппингасветлее фона, то треппинговый контур расширяет его (Stroke to Outside). Этот метод треппинга называется spread, т.е. расширение. Обратная ситуация, когда объект треппинга темнее фона. В этом случае треппинговый контур сужает границы объекта треппинга (Stroke to Inside). Такой метод треппинга называется choke, т.е. сужение. Есть ещё два крайних метода треппинга – это knockout – "вырезать под" и overprint – "печать поверх".

Треппинг белого на глубоком чёрном

Треппить белый объект наглубоком чёрном фоне следует не методом knockout, как может показаться на первый взгляд, а методом треппинг spread.
На рис. 5 показан треппинг фрагмента белого шрифта на глубоком чёрном C–50%, M–40%, Y–40%, K–100%). Граница шрифта увеличивается в зону чёрного объекта (метод треппинга spread) за счёт треппингового контура. Сам треппинговый контур состоит из 100% Black.
В результате, граница глубокого чёрного отступает и, если несовмещение в границах допуска, то по краям букв не будет цветных полос.
Данный способ треппинга nособенно актуален для тонких шрифтов (с засечками) и тонких линий.

Треппинг глубокого чёрного на белом

Метод треппинга choke. Иными словами, треппинговый контур сужает границу глубокого чёрного, причём цвет треппингового контура устанавливается как 100% black. Если объект глубокого чёрного располагается на фоне, цвет которого отличен от белого, то контуру треппинга необходимо задать атрибут overprint.




Треппинг не нужен.

Когда в цвете объекта треппинга и фона есть общие базовые составляющие треппинг не нужен. Какой размер общих составляющих считать достаточным? Здесь была бы полезна формула, учитывающая плотности красок и процент перекрытия. Но если не усложнять, то можно говорить что более 10–15% вполне достаточно. Конечно, если объекты тёмные, а пересечение только по жёлтой, то этого может не хватить, в остальных случаях дополнительный треппинг только навредит, т.к. может вызывать не равномерное утолщение объекта треппинга, что очень заметно на тонких шрифтах.

Trapping в Adobe InDesign
Для применения треппинга в индизайне существует палитра «Trap Presets» (стили треппинга). Вызывается она из меню «Window» («окно») (Window/Output/Trap Presets). При помощи этой палитры можно создать стиль треппинга и применить его для всех, нескольких или одной страницы.

16. Оверпринт



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: