Экономическое распределение активной нагрузки между тэс методом равенства относительных приростов. Непонятно

Задача сводится к минимизации расхода топлива:

, где В1, Вn – расходы 1 и n станций, Вб – расход балансирующей станции.

, где B1, B24 – расход в 1, 24 часу, надо во всех 24, N – число станций. Расход топлива Bi каждой станции или ее отдельного блока зависит от ее активной мощности Рi и связан с ней через расходную характеристику, имеющую вид Вi = f(Pi). (1й рис).

Две станции, Р1 = Р2, В1 и В2.  При нагрузке Р1 = Р2 коэффициент полезного действия (КПД) первой станции выше, чем второй, так как для выработки одной и той же мощности требуется меньший расход топлива В1< В2. Если при снижении нагрузки на ΔР разгрузить первую станцию, то расход топлива уменьшится на ΔВ1, а при разгрузке второй станции – на величину ΔВ2. Причем ΔВ1 > ΔВ2. Следует разгружать первую станцию, т.к. она сильнее снижает расход топлива. Таким образом, КПД не может служить критерием экономичности.

Отношение В' к Р' называется удельным расходом топлива на выработку единицы электрической мощности:  - (линия из начала координат к точке на кривой). В точке А удельный расход имеет минимальное значение и КПД максимален.  Относительный прирост расхода топлива:  - наклон касательной к характеристике расхода топлива B (линия не из начала координат, кроме точки А). Относительный прирост tgβ повышается с увеличением мощности, тогда как удельный расход tgα до точки А уменьшается, а затем увеличивается, в точке А они совпадают. Вmin – расход топлива на нижней границе. Второе слагаемое – переменная часть расхода (заштрихованная на графике). Относительный прирост дает возможность определить переменную часть расхода. Рн – известная суммарная нагрузка по системе. За зависимую переменную примем мощность  балансирующей станции. Это уравнение (сверху) – уравнение связи.

 

- на составляющие (1).

 

- домножаем на dP6 (2).

 

- из уравнения связи, при уменьшении мощности I станции на x, мощность балансирующей на неё увеличится, и наоборот.

Подставляя (2) в (1), получим εi – εб = 0. Минимум расхода топлива достигается при таком распределении нагрузки, которое соответствует равенству относительных приростов расхода топлива:

ε1 = ε2 = … = εn = εб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: