Билеты № 39. Социально-психологический и профессионально-творческий портрет журналиста

Журналист не может быть аполитичным, некультурным, грубым. Журналист должен быть правдивым и честным. Но он не будет честным, если безответственный за свое слово, людей, страну. Чтоб говорить правду, надо быть способным анализировать, тщательно изучать факты, быть придирчивым к мелочам. Для журналиста выделяют следующие требования:

• Знание теоретических основ своего ремесла;

• Умение писать, обладание определенным литературным мастерством;

• Знание предмета, о котором пишешь;

• Умение планировать и прогнозировать;

• Коммуникабельность;

• Эмоционально-волевая устойчивость;

• Находчивость, быстрота реакции;

• Знание методов сбора информации и умение применять их в различных ситуациях;

• Отбор источника информации;

• Ответственность;

• Инициативность;

• Пунктуальность.

Если перейти к более профессиональным требованиям, то пред журналистом стоят такие главные задачи, как (Союз Журналистов):

• Всемирное содействие утверждению и реализации принципов свободы слова и печати, укрепление правовой базы массово-информационной деятельности.

• Активное участие в создании необходимых условий функционирования СМИ РФ, укрепление и развитие их материальной базы, обеспечение их профессионально-творческой независимости;

• Защита интересов прав, чести и достоинств журналистов, их интеллектуальной собственности, справедливых взаимоотношений с учредителями и владельцами СМИ;

• Забота о росте материального благосостояния, социального обеспечения, об улучшении условий труда, быта и отдыха журналистов;

• Содействие развития журналистского образования, повышения профессионально-творческого уровня журналистов;

• Участие в мировых журналистских движениях;

• Участие в выборах в органы государственной власти в целях реализации Устава СЖ России.

Билет № 40. Каналы распространения массовой информации: особенности печати.

Специфика печати, выражающей свое содержание через письменное слово и относительно скупые изобразительные средства, заключена прежде всего в большей, чем на радио и телевидении, аналитичности текстов. Кроме того, авторитет прессы подкрепляет многовековая культура письменной речи, заложенная в «генотип» массовых коммуникаций. Наконец, газетно-журнальные тексты удобны как хранилище информации: к ним можно вернуться для подробного изучения, они компактны, легко поддаются копированию и т.п.

Преимущества:

• Быстрое, обзорное ознакомление с «репертуаром» сообщений;

• Возможность «отложенного» чтения;

• Автономность благодаря способу фиксации («при себе»).

Недостатки:

• Дискретность выпуска номеров и книг – оперативность информирования;

• Печать доступна только грамотному человеку.

• Картинки запоминаются лучше

Билет № 41. Каналы распространения массовой информации: особенности радио.

Основные преимущества радио связаны с его оперативностью, доступностью для самых широких слоев населения и практически безграничным распространением, а также с технической простотой и дешевизной производственного процесса. Выразительные средства радиожурналистики — живой голос, шумы, музыка — обладают высоким потенциалом достоверности и образности в передаче реальных событий. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на продукцию радиовещания.
Характерные черты:

• Носитель информации – (только) звук. Полнокровная звуковая картина мира.

• Вневизуальность – возможность «чистого звука».

• Две группы возможностей восприятия:

1) более полное и глубокое восприятие «чистого звука», фильтрование звука от всего остального.

2) активизация воображения слушателей за отсутствием видеоряда

• Характер принудительности (передачу можно слушать лишь в то время, когда идёт эфир, в том порядке и темпе.ю которые заданы в студии).

• Задействованы только слуховые рецепторы (радиовещание часто становится фоновым, что приводит к потере информации), что вызывает соответствующую организацию вещания.

• Слушатель в определённый отрезок времени способен вспринимать лишь одну программу (важна строгая, рассчитанная на аудиторию программная политика)

• Для журналиста сложность в том, что у него мало времени, чтобы «подумать». Импровизация.

 


Билет № 42. Каналы распространения массовой информации: особенности телевидения.

Телевидение сочетает в себе возможности радио, кино, фотографии, живописи, театра и других предшествовавших ему средств общения и творческой деятельности. Синтезируя изображение и звук, оно способно добиваться почти полного жизнеподобия транслируемых картин, обеспечивать совпадение по времени (симультанность) событий и зрительского наблюдения за ними. Телевидение до предела облегчает аудитории восприятие информации, а потому несет в себе просветительский, пропагандистский и манипулятивный заряды колоссальной мощности.

Специфика:

• Возможность передавть сигнал с помощью радиоволн на дальние расстояния (от радио).

• Звуковая и видеоинформация;

• Организация оперативных передач как из студии, так и с места событий («эффект присутствия»);

• Акцент может быть поставлен на аудио или видео (важное место занимает монтаж);

• Особенности восприятия программ аудиторией;

• Обращение к телевидению массовой аудитории преимущественно в свободное время (сочетание насыщенности информацией с уровнем увлекательности);

• «Принудительность» телепрограмм;

• Хорошая запоминаемость – визуальное восприятие

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: