В современной психологической науке рассматривается 2 тип классификации стадий развития семьи. (авторы А.И.Антонов, В.М.Медков)
Семейный цикл определяется стадиями родительства:
1-я стадия - стадия предродительства (от заключения брака до рождения первенца)
2-я стадия – репродуктивного родительства ( от рождения первого до рождения последнего ребенка)
3-я стадия - стадия прародительства ( от рождения первого внука до смерти прародителя)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(СПбИГО)
Одобрено Методическим советом СПбИГО
протокол № ___
от «____» ________ 200___ г.
Председатель Методического совета ________________________О.В. Харченко
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГИКИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»
020400 (030301.65) Психология
ОПД.Р.04
Утверждено на заседании кафедры
Психологии развития и педагогики
протокол № 2
от «13» сентября 2010г.
Зав. кафедрой
_____________ Кутергина Л.Н.
Санкт-Петербург
2011
СТРУКТУРА УМК
1. Структура дисциплины ……………………..2
2. Расчет часов по дисциплине
(по всем формам обучения)………………3 – 5
3. Пояснительная записка………………………6
4. Содержание дисциплины……………………7 -8
5. Рекомендуемая литература………………….9 -10
6. Планы семинарских и практических занятий 11 -20
7. Реферативные сообщения…………………..21 -22
8. Формы итоговой аттестации ……………….23
9. Основные понятия дисциплины……………24
10.Педагогические задачи………………………25 – 33
11 Учебная программа………………………….34
12.Методические указания для преподавателей…42
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Психология семьи» (ОПД.Р.04) составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 (030301.65) «Психология», «Положением об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования», утвержденного решением Ученого совета СПбИГО от 28 сентября 2005 г. и учебными планами СПбИГО.
Составитель УМК: Кутергина Любовь Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогики факультета психологии
|
|
Согласование УМК:
Выпускающая кафедра | Дата согласования | Ф.И.О и подпись зав. выпускающей кафедрой |
Кафедра психологии развития и педагогики Факультет психологии | 6 сентября 2010 года | Кутергина Л.Н. |
Структура дисциплины
Курс 5/6/6
Семестры 9/ 11/ 11
Форма обучения: очная/ очно-заочная/ заочная
Количество часов по учебному плану 110
Количество аудиторных часов
(по всем формам обучения) 68/ 28/ 12
Из них: лекций 34/ 14/ 12,
практических и семинарских занятий 34/14/-
Количество часов самостоятельной работы студентов
(по всем формам обучения) 42/ 82/ 98
Форма итоговой аттестации – зачет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цели освоение современных концептуальных представлений о семье, ее видах, функционально- ролевой структуре семейных отношений, их цикличности и специфики;
- формирование профессиональной компетентности путем развития умения решать практические задачи, связанные с воспитанием детей в семье и разрешение семейных конфликтов.
1.2. Задачи обучения дисциплине:
· освоить содержание основных понятий
· изучить основные нормативные документы регламентирующие жизнедеятельность семьи
· изучить проблематику различных типов семейных отношений
· сформировать представление об оптимальном стиле семейных отношений
· сформировать навыки сохранения и эффективного развития эмоциональных отношений в семье
· развить проектировочные, рефлексивные, коммуникативные педагогические умения взаимодействия с семьей современного школьника.
Место учебной дисциплины в общей системе подготовки специалиста
Изучение данной учебной дисциплины обеспечивает:
· Усвоение знаний об особенностях супружеских и детско-родительских отношений
· Освоение умений семейной диагностики
· Овладение умения семейного консультирования