Психокоррекционные стратегии на начальном этапе консультирования

 

 В качестве иллюстрации можно рассмотреть следующие виды специфической стратегии, возможные в консультировании младшего школьника: а) центрации на родителях, их отношении к ребенку, их личностных чертах и свойствах; б) центрации на самом ребенке, его внутренних проблемах; в) центрации на взаимоотношениях ребенка и родителей, специфике их общения; г) центрации на неформальных взаимоотношениях ребенка со сверстниками; д) центрации на особенностях взаимоотношения учителя с данным ребенком.

Основные подходы к практике психологического консультирования, сложившееся в настоящее время в психологии: глубинная психология (психоанализ — 3. Фрейд), индивидуальная психология (А. Адлер), аналитическая психология (К. Юнг), транзактный анализ (Э. Берн и др.), бихевиоральное направление (социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение, когнитивная терапия;

рационально-эмоциональная терапия) (А. Эллис и др.), гуманистическое направление (гештальт-терапия — Ф. Перлз), групповая терапия (К. Роджерс).

Если разрабатывается стратегия работы со страхами, тревогами, то важно, чтобы клиент стал говорить о тревоге, о своих переживаниях. Как преодолеть остальной путь? Если психолог пойдет вниз параллельно, не поработав со своими тревогами, то клиент будет «соскальзывать», «оскальзываться». Консультант не может дать клиенту решение проблемы, а может вместе с клиентом прийти к новому видению проблемы. Если клиент сам построит стратегию решения проблемы, то он с большей вероятностью сможет ее решить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: