МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тихоокеанский государственный экономический университет
Институт управления и социальных технологий
Кафедра маркетинга
Аналитический обзор на тему:
«Особенности и тенденции развития рынка бытовой техники
г. Владивостока»
Выполнила студентка 531- Мо
Исаева Мария
Дата сдачи работы на кафедру
«» 2009 г.
Руководитель:
К. э. н., Доцент Ивин В.В.
Владивосток - 2009
Содержание
1. Состояние и тенденции развития рынка бытовой техники
г. Владивостока 3
|
|
2. Анализ предложения на рынке бытовой техники г. Владивостока 4
3. Анализ потребительских предпочтений на рынке бытовых услуг
г. Владивостока 7
Вывод 11
Состояние и тенденции развития рынка бытовой техники
Г. Владивостока
В настоящее время рынок бытовой техники г. Владивостока выходит на новый уровень как качественного, так и количественного развития. Продажа бытовой техники, как отмечают независимые эксперты, является на данный момент одним из наиболее привлекательных сегментов потребительского рынка в России. В 2009 г. ситуация на рынке бытовой техники и электроники существенно ухудшилась, причиной этому стал финансовый кризис, начавшейся в России осенью 2008 г. Замораживание зарплат, рост безработицы, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, замедление темпов жилищного строительства, высокий уровень инфляции повлияют на покупательскую активность граждан РФ [1, c. 334].
Анализ предложения на рынке бытовой техники г. Владивостока
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Без учета таких сегментов, как компьютерная техника и сотовые телефоны, рынок бытовой техники в 2005 г. вырос на 30%. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, опережая рынок продуктов питания и автомобилей. Его емкость оценивается в 11 - 13 млрд. $ [2]. В 2005 г. отмечался высокий рост продаж цифровой фото-, видео- и аудиотехники. Продажи цифровых DVD-проигрывателей увеличились по среднему показателю на 85%, объем продаж жидкокристаллических телевизоров вырос на 25%. Наименьшие темпы роста продаж приходятся на сегмент крупной бытовой техники. Рост продаж в этом сегменте по среднему показателю не превышает 12,5%, что составило около 2,8 миллионов штук.
|
|
Это связано с некоторым насыщением рынка крупной бытовой техники, т.к. она приобретается для долгосрочного пользования. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение темпов роста продаж в сегменте крупной бытовой техники в 2008 – 2009 г. до 8,5% [3].
Несмотря на невысокие темпы роста продаж в сегменте крупной бытовой техники, большое развитие получили отечественные производители холодильной техники и стиральных машин. С 2003 по 2006 г. объем рынка бытовой техники отечественного производства увеличивался на 20% ежегодно.
Одновременно с ростом рынка бытовой электроники происходит и резкое обострение конкуренции между торговыми сетями. Для дальнейшего развития открывались новые торговые точки во Владивостоке и одновременно осваивались регионы. Все это требовало больших затрат, поэтому торговые сети заинтересованы в привлечении стратегических инвесторов. На этом фоне начался отсев слабых игроков. Стоит отметить, что магазинам бытовой техники начинают составлять конкуренцию магазины компьютеров, которые вводят в свой ассортимент такие товары, как ЖК - телевизоры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, МП3-плейеры, DVD-проигрыватели и т.д. С развитием цифровых технологий также ожидается "слияние" таких продуктов, как ПК, телевизор, музыкальный центр в единый мультимедийный центр.
Что касается DVD-проигрывателей, то в настоящее время они являются одним из самых ходовых товаров, активно вытесняя привычные видеомагнитофоны из-за более высокого качества изображения, доступной стоимости (цена DVD-дисков сравнялась со стоимостью видеокассет).
На рынке бытовой техники и электроники наблюдается тенденция увеличения количества западных предприятий, работающих на территории России. Это приведет к уменьшению импортируемой техники, т.к. она будет производиться на территории России, но под западным брэндом и на предприятии, принадлежащем иностранцу. Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться. Около 40% рынка бытовой техники и электроники составляет импортная продукция. Объем импортируемой продукции бытовой техники и электроники в 2005 г. оценивается в 4–5 млрд. долларов (рисунок 1).
Рисунок 1 - Доля импортируемой продукции на российском рынке бытовой техники и электроники в 2005 г., %
Для примера, рекламная кампания марки Vitek стартовала в 20 городах России. Для реализации креативной концепции брэнда была снята серия из трех телевизионных роликов, выдержанных в едином стиле: на фоне черной комнаты разыгрываются различные ситуации из жизни героев, в которых участвует техника Vitek. Рекламная кампания на центральных каналах телевидения должна сопровождаться наружной рекламой на городском транспорте и баннерами на фасадах крупных торговых центров, а также POS-материалами в местах продаж. Рекламная кампания торговой марки Vitek является частью плана "Голдер Электроникс" по переходу на новый, более технологичный уровень в 2004-2005 г. Помимо этого компания планирует значительно увеличить долю Vitek на российском рынке бытовой электроники [5].