Игра «Неприродная тропа» (средняя группа)

На тропинке, длиной 10 - 15 м, в непосредственной близости от нее расположены предметы искусственного происхождения (10-15 штук). Некоторые из них заметны сразу же (электрические лампочки, надувные шарики). Другие сливаются с окружающей средой, чтобы их было труднее обнаружить. Дети не знают количество предметов.

Дети проходят по тропе по одиночке, пытаясь обнаружить (не поднимая) как можно больше предметов. Когда каждый доходит до конца тропы, сообщает воспитателю (на ухо), сколько предметов он заметил. Затем воспитатель объявляет, сколько было замечено предметов. Дети проходят еще раз, собирая предметы.

 

Угадай, что в руке?» (средняя группа)

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

 

Игра-задание «Подбери клюв»

Для проведения этой игры готовится «птичья еда» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т.д. Детям объясняется, что их задача заключается в том, чтобы подобрать для каждого вида пищи соответствующий клюв. В качестве «клювов» им предлагаются самые разные предметы: острые палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т.д. Каждый ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду, превращается в птицу и ищет себе такой клюв, которым можно ухватить эту еду. Если два (или более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсуждается вопрос, может ли такая ситуация иметь место в природе: две птицы питаются одной и той же пищей. Ставятся вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали питаться одной и той же пищей?»

«Весна шагает по планете»

(проведение игровых площадок в День Земли в рамках проекта «По странам и континентам»)

        Во второй половине дня дети собираются на улице.

Ведущий: Мы с вами продолжаем отмечать День Земли. Этот день отмечается весной, когда Земля просыпается после долгого зимнего сна. Просыпаются деревья, трава, цветы. Люди тоже радуются весне и в разных странах проходят праздники, посвященные приходу весны.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по разным странам и посмотреть, во что дети разных стран играют, встречая весну.

Каждая группа детей получает маршрутный лист на котором изображены флаги стран, по которым они будут путешествовать в том порядке, в каком группа будет посещать игровые площадки.

 

Игровая площадка «Греция».

(педагог дополнительного образования Аверина М.С.)

Атрибуты: 5 колец разных цветов, конусы, пластиковые тарелки, «лошадь» (пластиковая или картонная голова на длинной палке), кассета с записью «Сиртаки». Картинка с изображением символа Олимпийских игр

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в теплую, удивительную страну. А в какую страну вы попали, вы должны угадать сами. Сейчас я вам поставлю отрывок из музыкального произведения и вы сразу же догадаетесь.

(«Сиртаки» а/кассета А.И Буренина «Ритмическая мозаика» 2000г., ч.3).

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, вы догадались. Это волшебная и загадочная страна – Греция. А чем она знаменита?

Ответы детей.

Ведущий: А вы знаете, что Греция – родина Олимпийских игр? Именно там, впервые собирались спортсмены и состязались в силе, ловкости и умении. И сейчас мы с вами тоже примем участие в таких соревнованиях.

Состязание «Олимпийские кольца».

Ведущий: Олимпийские игры имеют свои символы и отличия. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, где изображены 5 колес, символизирующих единство спортсменов 5-ти континентов. Сейчас вы должны собрать из колес точно такую же символику.

Детям дают 5 колес: черный, синий, красный, желтый, зеленый. Необходимо собрать символ Олимпийских игр.

Состязание: «Езда на лошади»

Ведущий: В Древней Греции очень любили лошадей и колесницы. И наше первое состязание – «Езда на лошади».

Детям предлагается «лошадь» (пластиковая или картонная голова на длинной палке). Необходимо проскакать на «лошади» до конуса и обратно, со словами «И-го-го» и передать «лошадь» другому участнику.

Состязание «Метание диска».

Ведущий: Так же самым древним видом соревнований на Олимпийских играх считается – метание диска. Мы превращаемся в дискометателей.

Дети строятся на одну полосу. Им раздаются пластиковые тарелки. Тот, кто дальше всех бросит свой «диск», тот и победитель.

 

 

Игровая площадка «Украина»

(педагог дополнительного образования Захарова И.В.)

Ведущий: Мы вас приветствуем в солнечной Украине. Здесь весна наступает раньше, чем в России, лето здесь долгое и очень теплое, да и зима не очень холодная. Но и украинские дети радуются приходу весны и играют в разные веселые игры. Давайте мы с вами тоже поиграем.

Игра «Микола».

В большом кругу выставляются несколько пар лаптей (или резиновых следов), игроков на одного больше, чем лаптей. После слов:

Ты, Микола, не зевай, не зевай,

Лапоточки обувай, обувай!

Звучит украинская народная музыка, дети поскоками двигаются по кругу, с окончанием музыки игроки должны обуть лапти (встать на следы). Игрок, который не успел обуться, выбывает из игры, одна пара лаптей убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Правила: Лапти можно обувать только после окончания музыки, вокруг лаптей двигаться можно только по внешней стороне круга.

 

Игра «Посадка картошки».

Дети делятся на две команды. Игрок. Стоящий первым в команде – капитан, у него в руках корзина с двумя картофелинами. На расстоянии 20 метров от капитана лежат два обруча. По сигналу, игроки бегут к обручам и кладут (высаживают) по одной картофелине в каждый обруч, затем возвращаются и передают корзину следующему игроку в команде, он бежит собирать картошку, следующий игрок – вновь картошку сажает. Затем – собирает и т.д.

 

Правила: капитаны стартуют только по сигналу, выходить за линию без корзины нельзя, если картошка выпала, её нужно поднять и только потом бежать дальше, подбегать к команде нужно с левой стороны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: