Бесплатные телефонные линии

Бесплатные телефонные линии являются полезными для ответов на запросы, касающиеся системы страхования депозитов. Население может связаться с работниками страховщика депозитов напрямую для получения разъяснений по возникающим вопросам. В случае набегов на банки или закрытия института-участника бесплатная телефонная линия предоставляет открытый канал для людей, интересующихся сохранностью своих сбережений. Некоторые страховщики депозитов создали колл-центры, в том числе многоязычные, чтобы облегчить доступ населения к информации о страховании депозитов[31]. Некоторые страны организуют систему интерактивных голосовых ответов на разных языках, которая работает на круглосуточной основе.

 

Е. Частота и сроки

 

Не существует стандартных правил для определения частоты и сроков деятельности по информированию общественности. Бюджеты, задачи и типы инструментов информационного воздействия обычно являются главными факторами, определяющими масштабы и периодичность информационного воздействия. Каждому страховщику следует проводить оценку уровня информированности населения в своей стране и выделять соответствующие ресурсы.

 

Для эффективного информирования населения такая деятельность должна осуществляться страховщиком депозитов на постоянной основе. Кампании могут проводиться на национальном, региональном или местном уровне. Страховщики депозитов должны осуществлять мониторинг отношения и ожиданий общества для того, чтобы оставаться адекватным ситуации и оценивать необходимость информационного воздействия на новые целевые аудитории, например, вкладчиков, которые недавно закончили обучение и начали работать.

 

Сроки проведения кампании по информированию общественности имеют большое значение для стран, находящихся в процессе перехода от неограниченной гарантии к системе с ограниченным страховым возмещением, или в случае разорения банка. Общество должно знать такую важную информацию как дата перехода к системе с ограниченным страховым покрытием, преимущества и ограничения такой системы. Разорение банка требует немедленного проведения кампании по информированию населения для убеждения вкладчиков в том, что их вклады защищены страховщиком, а их требования будут быстро удовлетворены.

F. Бюджеты и ресурсы

Бюджеты программ по информированию общественности должны определяться на основе желательного уровня узнаваемости и информированности, который должен быть достигнут, а также стратегий по его достижению. Бюджет (как это отражено в ежегодном бизнес плане) должен определять тип и частоту проведения кампании по информированию общественности, а также инструменты информационного воздействия, которые предполагается использовать. Как минимум бюджет должен покрывать расходы на распространение годового отчета и образовательных материалов, обслуживание Интернет сайта и зарплату сотрудников бесплатной горячей линии. 

 

Вновь созданные системы страхования должны выделять более крупный бюджет на информирование общественности, сопоставимый с продвижением брэнда, предназначенного для широкой целевой аудитории. С течением времени может сформироваться история, на основе которой можно будет определять ориентиры для выделения средств на деятельность по информированию общественности, а сами затраты на разработку и проведение кампании по информированию общественности можно будет прогнозировать с большей точностью.

 

Бюджетные соображения будут оказывать влияние на решение о возможности привлечения внешней компании – консультанта по связям с общественностью. При использовании аутсорсинга следует принимать во внимание два главных фактора – конфиденциальность и стоимость. Исходя из имеющихся у страховщика депозитов ресурсов и квалификации, он может определить, какие виды деятельности по информированию населения могут выполняться его собственными силами, а какие следует отдать сторонней организации. Поскольку страхование депозитов – это специфическая деятельность, страховщик должен тщательно координировать деятельность привлеченной фирмы по связям с общественностью и осуществлять мониторинг предоставляемых ею услуг с тем, чтобы обеспечить достижение целей кампании. 

 

G. Оценка

Оценка эффективности кампании по информированию общественности является трудной задачей. Некоторые эксперты в области социального маркетинга предлагают использовать три категории показателей оценки эффективности: (1) показатели выполненной работы; (2) показатели полученных результатов и (3) показатели воздействия[32].

 

Показатели выполненной работы - наиболее простой способ оценки эффективности деятельности по информированию общественности, так как количество выполненных маркетинговых действий легко измерить количественно[33]. Показатели полученных результатов предполагают проведение детального анализа того, насколько программа по информированию общественности изменила уровень знаний в области финансов/страхования депозитов, отношения, ожидания и удовлетворенность целевых аудиторий. Наиболее сложно измерить воздействие, поскольку влияние программы по информированию населения на вкладчиков и финансовые институты сложно измерит на коротком временном промежутке или в периоды финансового спокойствия.

 

Наиболее практичным способом является проведение социологических опросов до и после проведения кампании по информированию населения, а затем оценить разницу в уровнях информированности[34].

 

Такие опросы могут проводиться по телефону, почте, в режиме «он-лайн», или с помощью интервью. Продольные и периодические опросы служат разным целям. Продольные опросы фокусируются на изменениях в конкретной целевой группе, произошедших за заданный период времени. Их результаты могут использоваться для улучшения или кардинальной переработки будущих кампаний по информированию общественности. Периодические опросы используются для больших групп населения с целью мониторинга и оценки. Они требуют больше времени. Для страховщиков депозитов достаточно распространенной практикой является привлечение для проведения оценки эффективности их информационной деятельности сторонних фирм. В числе стран, которые делали это, можно назвать Канаду, Венгрию, Мексику, Филиппины, Тайвань и США.

 

VI. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В ОСОБЫХ СИТУАЦИЯХ

Для поддержания доверия к себе страховщики депозитов должны быть осторожными в своих действиях в периоды перехода от неограниченной гарантии к системе с ограниченным размером страхового возмещения, набегов на банки и разорения института-участника

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: