Церковь также принимает участие в помощи беспризорным детям и детям-сиротам. Одним из направлений такой деятельности является посещение государственных детских домов и приютов. Священники беседуют с детьми, рассказывают им о вере и Церкви, крестят желающих. К церковным праздникам, особенно к Рождеству Христову и Пасхе, для детей устраиваются праздничные представления, им раздают подарки. Там, где возможно, организуются экскурсии с посещением монастырей, храмов и православных святынь. Иногда удается приобщить детей к каким-то видам деятельности при храме или принять в воскресную школу. Другое направление - создание детских домов и приютов на базе приходов и монастырей. На этом пути церковным структурам приходится сталкиваться с огромными трудностями. Основная группа проблем связана с недостатком помещений и финансирования. Даже для небольшого приюта необходимо отдельное здание или часть здания, где могли бы разместиться спальни, комнаты для занятий и игр, туалет, душ и другие помещения. Даже при наличии такого здания, что бывает далеко не всегда, его ремонт и переоборудование под приют стоит огромных денег. Большие средства необходимы и для обеспечения функционирования приюта. Однако даже в тех случаях, когда удается каким-то образом решить материальные проблемы, найти спонсоров, возникают почти непреодолимые бюрократические сложности с официальной регистрацией приютов. Необходимо получить разрешение нескольких комиссий, которые, руководствуясь формальными инструкциями, придираются к малейшим отклонениям от предписанных норм, в то время как государственные детские учреждения в большинстве случаев функционируют с гораздо более серьезными нарушениями. Данное положение приводит к тому, что многие церковные детские приюты существуют на нелегальном положении, не получая никакой поддержки от государства. Лишь в некоторых случаях приютам, созданным церковными организациями, удается получить официальный статус и государственное финансирование. Еще один вид работы церковных учреждений с бездомными детьми - создание социальных станций, где дети могут пообедать, пройти медицинский осмотр и санитарную обработку, получить психологическую помощь. Работники таких станций пытаются также вернуть детей в семью или устроить в приюты. Какой бы ни была форма помощи социально осиротевшим детям, свою важную задачу работники церковных организаций видят в том, чтобы духовно "отогреть" попадающих к ним детей, подготовить их к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору через приобщение к Церкви[19].
Заключение
Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Мы постарались осветить наиболее важные аспекты темы. Попробовали показать большой вклад детей в победу над фашизмом, рассказать почему они это делали. Перед нами, как в строю, прошли лица детей, вставших в силу сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их не понуждал. Гордость испытываешь от знакомства с каждым из них. Как не восхищаться теми, кто в 10 – 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.
Какими только военными профессиями не овладели маленькие солдаты Великой Отечественной! Их диапазон настолько велик, что всех не перечесть. От окопного почтальона на передовой до лётчика. Дети, как и взрослые, делали всё во имя Победы. В документальных свидетельствах отражены лучшие качества подрастающего поколения, раскрыты его стремления и желания ни в чём не уступать взрослым, дедам, отцам, матерям, старшим братьям сёстрам, в их борьбе с фашизмом и на фронте и в тылу.
Воюющих ребят не могло быть много. Война не детское занятие. Но и те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам войны, вписали в ратную летопись свою славную страницу. Защита родной страны стала осмысленным домом. Оказывается, в десять лет можно перенести все ужасы пыток в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда! Или спать после смены у токарного станка, чтобы сэкономить время на путь от дока к заводу!..
Дети войны – это одна из мало раскрытых страниц минувших военных конфликтов. И мы попытались приоткрыть завесу, скрывающую столь жуткую часть истории.
Список литературы.
1. Алещенко Н. М. «Во имя победы» 1985 год.
2. Архив. Сообщения Совинформбюро 1941-1945 год.
3. Виноградов И. В. Герои и судьбы / Лениздат, 1988 год.
4. Глозман Ж. М. Личность и нарушение общения. М., 1987 год.
5. Гришин В. Г. «Великая Отечественная в письмах» 1983 год.
6. Жилина Л. Н. Потребности, культура потребления и ценностные ориентации личности. М., 1988 год.
7. «Дети- герои на войне» выпуск №22, 1915год.
8. Караев Владимир. «В бою и труде. Подростки в Великой Отечественной войне» Москва, “Молодая гвардия” 1982 год.
9. Кайский А. « Дети на войне». Пг., 1915год.
10. Конвенция о правах детей.
11. Максимова Э. Дети военной поры. (Издание второе дополненное) Политиздат, 1988 год.
12. Надеждина Н. «Партизанка Лара». М., 1987год.
13. «Новый мир» выпуск №10. М., 1982 год.
14. Цыганков Н.М. «Юные герои. Война и жизнь». Пг.: Типография «Грамотность», 1975год.
15. Чегот Д. М. Современная война и её последствия. М., 1999 год.
16. Чичановский А. А. «Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь: возможности, поиск, ответственность». М., 1989 год.
17. Яковлев Н.Н. «Первая мировая в цвете». М., 1992 год.
Приложение.
Дети умирали от голода и холода.
Скитания по стране в поисках убежища.
Партизанский наш отряд!
Любимая игрушка детства.
1 №14 стр. 10.
2 №9 стр. 30-35.
3 №17 стр. 87.
4 №7 стр. 11.
5 №7 стр. 32.
6 №14 стр. 84-85.
7 №9 стр. 5-10.
8 №9 стр. 18-23.
9 №1 стр.61.
10 №2 стр.34.
11 №1 стр. 67.
12 №1 стр. 57.
13 №1 стр. 157.
14 №1 стр. 69.
15 №5 стр.34.
16 №15 стр. 17-26.
17 №6 стр. 21-40.
18 № 16 стр. 24-30, 40-44.
19№ стр. 35-42.