Формирование корпоративного имиджа компании

Компания ИКЕА оправдывает имидж «упрямой» компании. Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг характерна жесткая конкуренция всех организаций и корпораций, ведущих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, порой весьма некорректное к общественности. Успешное проведение любых акций и кампаний — PR по формированию корпоративной культуры, невозможно без реальных изменений внутри собственно корпоративных отношений обеспечивающих реальное улучшение работы внутри корпорации, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих потребителей.

Несмотря на то, что компания ИКЕА известна, в России она появилась пару лет назад.

Поэтому для формирования корпоративного имиджа компании можно провести следующее мероприятие. На улицах города провести опрос населения о том знают ли они компанию ИКЕА, что они знают об этой компании, какие товары она предоставляет. В конце опроса каждому опрашиваемому раздавать фирменные магниты компании ИКЕА. А людям, которые являются постоянными посетителями магазина ИКЕА и следящим за развитием этой компании, её новшествами предлагать бонусы. Например: после каждой покупки люди сохраняют чеки, и когда сумма чеков составит 20 тысяч рублей их можно обменять на купон магазина ИКЕА, и так в течении года можно получить не один купон, а столько раз сколько наберется предложенная сумма. И в конце года по этим купонам разыгрывать призы от компании. Или, например тем же постоянными посетителями этого магазина и следящим за развитием компании, ее новшествами предложить заполнить анкету и попасть в розыгрыш на 20% скидку 1 раз в год в магазине ИКЕА.

Так же если говорить о корпоративном имидже, то нельзя не сказать об обстановке внутри коллектива. Ведь работники являются лицом компании, и влияют на имидж компании ИКЕА положительно, либо отрицательно.

Для лучшей работы сотрудников можно устроить тоже небольшой конкурс «Лучший работник месяца/года», и потом предоставить бонус, или небольшие привилегии на определенное время.

С помощью таких мероприятий компания может выделиться среди конкурентов, получить хорошие отзывы о своих магазинах. Это поднимет не только корпоративный имидж компании, но и ее имидж в целом. Компании, обладающие положительным имиджем, на должны забывать о его поддержании. Необходимо постоянно поддерживать его, тем самым подниматься на ступень выше своих конкурентов. 

 

    3.2 Формирование имиджа товаров компании IKEA

         Компания ИКЕА очень известная и её товары пользуются большой популярностью. Хорошо сформированный корпоративный имидж компании, имидж самого руководителя этой компании необходимо подкреплять и положительным имиджем предлагаемых товаров. Ходят слухи, что компания ИКЕА это скорее выгодные цены, а не гарантия качества. В связи с этим компании необходимо рассеять эти слухи, и создать положительный имидж своим товарам. В этом компании могут помочь PR – технологии. Под эти следует понимать разработку и комплексное многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа компании, а также её товаров.

    Например, компания ИКЕА может организовать свою конкурсную программу. Так как в магазинах ИКЕА большие торговые площади, и мебель стоит в собранном виде, то конкурсную программу можно организовать именно там. Такая акция может проводиться в магазинах по выходным и называться «Товар лицом». Будут выбираться наиболее активные покупатели, и участвовать в конкурсе, например в отделе кухонь. Выбранные участники должны будут приготовить два выбранных ими блюда прямо в магазине. Причем будет использоваться мебель, посуда и другие необходимые аксессуары компании ИКЕА. Это даст возможность покупателям ознакомиться с качеством, удобностью, надежностью и другими свойствами товаров. В свою очередь поучаствовавшие в конкурсе люди расскажут об этом своим родственникам, друзьям. Поделятся своими впечатлениями. Такая акция поможет компании создать слухи не только о приятной цене, но и о гарантии качества. А слухи очень сильно влияют на общественное мнение. Так же можно организовать акцию: людям, которые приобрели мебель в магазинах ИКЕА пройти кастинг для съемки рекламного ролика для магазинов ИКЕА. 

Благодаря такой конкурсной программе компания ИКЕА может повысить свой имидж, привлечь больше потенциальных потребителей, повысить интерес к своей компании.

 

Заключение:

Цель курсовой работы заключалась в проведении анализа работы компании ИКЕА. Проследить какие PR – технологии она использует для поднятия имиджа своей компании.

Можно сделать вывод, что развитость PR деятельности именно таких  магазинов зависит от размера компании, которую он представляет, а также её места на рынке. Можно выделить следующую практическую ценность для деятельности таких магазинов:

Во первых - компаниям следует усиленно не только рекламировать свой товар, но и развивать PR-деятельность;

Во вторых - сегодня покупатели становятся очень требовательными не только к качеству и оригинальности предлагаемых товаров, но и к имиджу и репутации компании;

Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения компанией устойчивого и продолжительного делового успеха. Сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. Сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Было предложено ряд мероприятий для формирования корпоративного имиджа компании.

 

 

Список литературы:

1. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., АСТ-ПРЕСС, 1998. С. 240.

2. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения// Иностранная литература. №9. 1971. С. 234.

3. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с.

4. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6(16). – С. 14-19.

5. http://www.pronline.ru/news

6. http://www.vesti.ru/news

7. Алешина И.В. Корпоративный имидж.- Маркетинг,1998,№ 1. – с. 50-53.

8. Лукаш Ю. А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха, Москва «Дело и Сервис» 2007, стр. 5 – 13

9. www.sovetnik.ru

10.  www.33333.ru

11.  www.ipr.by/ru

 

 

        


[1] Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., АСТ-ПРЕСС, 1998. С. 240.

 

[2] Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения// Иностранная литература. №9. 1971. С. 234.

 

[3] Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с.

 

[4] Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6(16). – С. 14-19.

 

[5] http://www.pronline.ru/news

[6] http://www.vesti.ru/news



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: