Развитие культуры:
1. 17 век - Барокко - конец 16 - середина 18 веков (от итал. странный, причудливый).
Характеризуется обращением к чувствам, динамизмом, величием и пышностью, контрастностью, ассиметричностью, обилием декоративных деталей, совмещением реальности и иллюзии – отражение сложности и изменчивости мира.
Представители – Россия – архитектор Растрелли, Испания – Эль Греко, Голландия – Рембрандт, Фландрия – Рубенс.
Классицизм - 17 век – начало 19 века (с лат.образцовый). Основан на представлении о разумной закономерности мира, красоте природы, нравственных идеалах. Характеризуется обращением к античности и Возрождению, как к норме и идеальному образцу. Обращение к разуму – рациональность, строгость.
Представители - Франция – литература Корнель, комедии Мольера, живопись Пуссен, Лоррен. Россия – литература Ломоносов, архитектор Казаков, Росси, скульптор Мартос.
2. 18 век - Рококо – 1-я половина 18 века (от франц.декоративный мотив в виде раковины)
Продолжение барокко, но более утонченное и изысканное. Характеризуется игривостью, легкостью, театральностью, полутонами, обращением к мифологии. Декоративны стиль, в архитектуре – оформление интерьера.
|
|
Представители – Франция – живописец Ватто)
Классицизм просвещения (революционный классицизм) – продолжает традиции классицизма 17 века, но с нотой дидактизма, античность сливается с революционной борьбой. В 19 веке классицизм становится академическим направлением, утрачивает романтическую основу. Представители – литература Вольтер, Дидро, Руссо
3. 19 век – Реализм – отражение реальной действительности во всем многообразии с использованием художественной фантазии (мифа, символа, притчи, гротеска).
Цель – особое место занимают нравственные и воспитательные мотивы.
3 направления – критический реализм (жив.Курбе, Милле, литература Диккенс), натурализм(пейзажи Карро), импрессионизм (впечатление) (Клод Моне, Эдуард Мане, Ренуар)
Романтизм – появился как ответ на итоги Французской революции 1789г., характеризуется стремлением к свободе, совершенству, независимости, разлад идеала и действительности – обращение к средневековой старине, к истории восточных экзотических стран. В живописи резкие цветовые контрасты, экспрессия, дух свободы.
Представители – жив. Делакруа, литер. Байрон – революционный романтизм
сказки Гофмана, Шарля Перо, братьев Гримм – сказочно-фантастический романтизм.
4. конец 19 – начало 20 века - Модернизм –
совокупность эстетических школ и направлений, характеризующихся разрывом с прошлой действительностью, с предшествующими направлениями:
|
|
• символизм, - выражение посрелдством символов
• дадаизм случайные сочетания чего-либо
• сюрреализм (сверзреализм) – сновидения, инстинкты, галлюцинации
• кубизм, (минимализм)
• экспрессионизм – суъективный духовный мир человека
• абстракционизм - стихийность и бессознательность творчества
• футуризм – отрицание традиционной культуры, переплетение реальности и фантастики
• фовизм (дикий)
Главное – дать человеку расслабиться.
Модернизм – общее обозначение направления искусства и литературы конца 19 – 20века.
Модернизм – отход от реализма.