Программа эмпирического исследования
Исследование проводилось на базе Вочевской СОШ Усть–Куломского района Республики Коми. В ходе экспериментального изучения особенностей межличностных отношений и социальной перцепции подростков в зависимости от степени выраженности агрессии было исследовано 37 школьников 6-7 классов в возрасте 12-14 лет.
Целью проведения исследования явилось эмпирическое изучение особенности межличностных отношений и социальной перцепции подростков в зависимости от степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) выбор методов исследования
2) изучение основных видов агрессии и степени выраженности различных форм агрессии у детей подросткового возраста.
3) изучение оценки отношений подростка с классом
4) выяснение положения школьника в межличностных отношениях
5) обработка полученных данных
6)проведение анализа полученных результатов исследования.
|
|
7)подведение итогов исследования, выводы.
Для проверки гипотезы исследования были выбраны методики:
1. Диагностика агрессивных реакций «Личностный опросник Басса-Дарки» (Приложение 1)
Цель: изучение основных форм агрессии и степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.
2. Методики изучения межличностных отношений и социальной перцепции:
Анкета «Оценка отношений подростка с классом» (Приложение 2)
Цель: выявление три возможных «типа» межличностного восприятия индивидом группы (индивидуалистический, прагматический, коллективистический).
«Социометрическая методика» (Приложение 2)
Цель: выяснение положения школьника в межличностных отношениях и структура межличностных отношений.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено исследование в несколько этапов:
На первом этапе было изучение основных форм агрессии и степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.
На втором этапе изучение межличностных отношений и социальной перцепции подросткового возраста.
На третьем этапе - сопоставление результатов, полученные на первом и втором этапах, то есть изучили зависимость межличностных отношений и социальной перцепции подростков от основных форм агрессии и степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.