Часть 2. Эмпирическое изучение влияния степени агрессивности на межличностные отношения и социальную перцепцию подростков

Программа эмпирического исследования

Исследование проводилось на базе Вочевской СОШ Усть–Куломского района Республики Коми. В ходе экспериментального изучения особенностей межличностных отношений и социальной перцепции подростков в зависимости от степени выраженности агрессии было исследовано 37 школьников 6-7 классов в возрасте 12-14 лет.

Целью проведения исследования явилось эмпирическое изучение особенности межличностных отношений и социальной перцепции подростков в зависимости от степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

1) выбор методов исследования

2) изучение основных видов агрессии и степени выраженности различных форм агрессии у детей подросткового возраста.

3) изучение оценки отношений подростка с классом

4) выяснение положения школьника в межличностных отношениях

5) обработка полученных данных

6)проведение анализа полученных результатов исследования.

7)подведение итогов исследования, выводы.

Для проверки гипотезы исследования были выбраны методики:

1. Диагностика агрессивных реакций «Личностный опросник Басса-Дарки» (Приложение 1)

Цель: изучение основных форм агрессии и степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.

2. Методики изучения межличностных отношений и социальной перцепции:

Анкета «Оценка отношений подростка с классом» (Приложение 2)

Цель: выявление три возможных «типа» межличностного восприятия индивидом группы (индивидуалистический, прагматический, коллективистический).

«Социометрическая методика» (Приложение 2)

Цель: выяснение положения школьника в межличностных отношениях и структура межличностных отношений.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено исследование в несколько этапов:

На первом этапе было изучение основных форм агрессии и степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.

На втором этапе изучение межличностных отношений и социальной перцепции подросткового возраста.

На третьем этапе - сопоставление результатов, полученные на первом и втором этапах, то есть изучили зависимость межличностных отношений и социальной перцепции подростков от основных форм агрессии и степени выраженности агрессивности у детей подросткового возраста.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: