Принятие управленческих решений

 

Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Заключение договора с туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, - все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:

- владение технологией продаж туристического продукта;

- навыки делового общения и знание психологии клиентов;

- знание основ страноведения и основных направлений туризма;

- умение работать с документами и базами данных;

- знание правовых основ туристической деятельности;

- свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж и бронирования в сети;

- использование позитивных моделей поведения.

Решения, принимаемые в турагентстве «Колесо Фортуны»:

- заключение договоров с туроператорами, обладателями известных брендов;

- оформление пакета документов для туриста;

- материальное обеспечение фирмы, оформление помещений и снабжение оргтехникой;

- направление сотрудников на обучение;

- создание сайта организации и продвижение на рынок;

- использование системы электронного бронирования;

- организация эффективной системы работы с клиентами (по телефону и при встрече);

- решение непредвиденных ситуаций и проблем.

Менеджер в туристическом бизнесе большую часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.



Управление персоналом организации

Кадровая политика туристического агентства

 

Кадровая политика туристического агентства направлена на достижение высокой производительности труда каждого работника, создание таких экономических стимулов и социальных гарантий, которые позволили бы сближать интересы работника с интересами организации, повышать роль личности и стимулирования труда.

Туристическое агентство «Колесо Фортуны» призвано проводить целенаправленную и последовательную работу по совершенствованию кадровой политики в соответствии со стратегией своего развития, которая исходит в настоящее время не только из расширения масштабов производства, дальнейшей диверсификации своей деятельности, но, прежде всего, из улучшения качественных показателей работы каждого работника, общества или организации, повышения профессионального мастерства руководящих работников, специалистов и рабочих. В сфере туристских услуг создана и развивается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, финансово-экономических, социально-психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную деятельность человека на производстве.

В области кадровой политики «Колесо Фортуны» директор компании руководствуется следующими положениями:

- создание единых принципов стратегического управления и развития персонала;

- интеграция кадровой политики при стратегическом планировании деятельности организации с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;

- внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;

- разработка и внедрение экономических стимулов и социальных гарантий, направленных на повышение производительности и качества труда, эффективности работы организации;

- защита прав и гарантий каждого работника, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;

- исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;

- подготовка нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Важными элементами кадровой политики являются следующие: организация процессов труда и управления в организации в соответствии с его целями и стратегией; нормирование труда; организация оплаты и стимулирования труда; управление затратами на персонал.

Оплата и мотивация труда сотрудников «Колесо Фортуны»

 

Система мотивации «Колесо Фортуны» включает в себя:

- обучение - способ повышения эффективности труда работников и их удержания;

- материальный рост - прирост «живых» денег, которые сотрудник может получить после определенного срока работы;

- карьерный рост - повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами;

- социальные бенефиты - забота о семье и здоровье работника, мероприятия, направленные не только на него самого, но и на его семью и детей.

Оплата труда работников организации по сдельной форме оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление заработной платы по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы. Она подразделяется на:

- простую сдельную;

- сдельно-премиальную;

- аккордную;

- сдельно-прогрессивную;

- косвенно-сдельную.

- Важным стимулом материальной заинтересованности работников организации размер премирования зависит от конечных результатов туристской деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным.

В связи с инфляцией, вызванной ростом цен на потребительские товары и услуги, осуществляется индексация заработной платы сотрудников организации.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: