Содержание работы ППМС-центра

ППМС-центр осуществляет следующие виды деятельности:

- Диагностика всех учащихся школы, проводится несколько раз по специально разработанным методикам диагностики развития.

- Выявление «проблемных» детей.

- Специальное сопровождение «проблемных» детей.

ППМС-центр организует специальную поддержку ребенку в следующих случаях:

- выявление проблем в ходе массовой диагностики;

- обращения семьи за консультациями и помощью;

- обращения педагогов за помощью;

- обращение самого ребенка по поводу проблем.

Работники ППМС-центра проводят ежегодно при наборе первых классов массовую диагностику детей микрорайона в марте-мае месяцах. Диагностика позволяет сформировать классы, однородные по степени готовности к школьному обучению с учетом эмоционально-личностных особенностей детей и педагогов. Как уже указывалось выше, диагностика детей представляет программу собеседования разными специалистами.

По результатам собеседования:

- формируются 1-е классы (обычные или особой педагогической заботы);

- проводятся индивидуальные встречи с родителями, где их информируют о результатах диагностики, дают консультации и рекомендации для летней работы с ребенком по подготовке к обучению;

- в случае серьезных проблем специалисты информируют родителей, куда следует обратиться за помощью и в какой тип школы лучше определить ребенка;

- учитель получает подробную характеристику каждого ученика и методические рекомендации к обучению и решению социально-эмоциональных проблем учащихся.

В процессе обучения ребенка с проблемами в развитии работники центра проводят психолого-педагогическую диагностику учебных затруднений по базовым предметам: русскому языку, чтению, математике. С этой целью психологи ППМС-центра совместно с учителями начальной школы разрабатывают задания по предметам и совместно проводят диагностику с последующим обсуждением результатов.

В преодолении затруднений в учебе деятельность ППМС-центра имеет три основных «адреса»:

- классы особой педагогической заботы (дети и педагоги);

- отдельные учащиеся, имеющие трудности в обучении;

- педагоги (повышение квалификации в специальном образовании) и родители.

В классах особой педагогической заботы специалисты центра проводят:

- индивидуальную психолого-педагогическую диагностику;

- консультации педагога по форме, содержанию и методам работы с классом и отдельными детьми;

- консультации для родителей;

- коррекционную работу с детьми.

Все данные о ребенке и его успехах и неудачах в обучении заносятся в досье учащегося, на основе которых составляется диагностическая карта класса в динамике наблюдения.

В преодолении социально-эмоциональных проблем ребенка большая часть работы осуществляется социальным педагогом в сотрудничестве с психологом и классным руководителем.

Функции социального педагога являются особенно важными при оказании помощи детям из социально неблагополучных семей. Особенно возрастает его роль в кризисных ситуациях, когда арсенал средств классного руководителя недостаточен и необходима дополнительная помощь.

Один раз в три месяца сотрудники центра присутствуют на родительских собраниях, выступают перед родителями, инициируют проведение индивидуальных встреч учителя и родителя. Сотрудники центра участвуют в педагогических советах по переводу учащихся из начальной школы в среднюю и из средней в старшую.

Следует особо подчеркнуть важность работы ППМС-центра при переводе ученика в специальную школу, в случае не поддающихся коррекции трудностей в обучении или поведении, а также при обратном процессе-переводе из специальной школы в массовую школу с индивидуальной программой обучения. В этом случае ППМС-центр координирует всю работу: всесторонне обследует учащихся, организует встречи родителей, администрации, учителей в форме психолого-педагогических консилиумов.

§5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: