Класс «Нас много, а родина одна – Россия».
Средства реализации проекта:
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
2. Деловые игры;
3. Диспуты, викторины;
4. Исследовательская деятельность,
5. Коллективные творческие дела;
6. Смотры-конкурсы, выставки;
7. Соревнования;
8. Экскурсии, поездки, походы;
9. Трудовые дела: акции, операции
10. Тренинги общения
11. Устный журнал «Путешествие по городам»;
12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)«У фамильного древа»;
13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
14. Семейные гостиные:
- «Духовно нравственные основы русского народа».
- «Пишем историю своей семьи».
- «Родословная семьи»
- «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
15. Организация работы объединений по интересам:
- Клуба юных знатоков истории Малой России;
- Детской Службы Милосердия;
- Интер - клуба «Дружба» (история, культура, традиции, обычаи, обряды, игры, забавы, игрушки, праздничный венок народов, проживающих на территории малой и большой Родины);
- Центр разработки и реализации социально значимых проектов (посильное участие в решении проблем Малой Родины, родного края).
16. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Реализация данного проекта предполагает сформированность:
· начальной системы краеведческих знаний,
· устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
· уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
· любви и бережного отношения к родной природе;
· посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
· уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Содержание воспитания по ступеням:
Класс - «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
Класс – «Я люблю моё Заполярье»
Задачи:
1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: Мурманская область – частица России. История города и края в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли Кольской. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.
Класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»
Задачи:
1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
Класс – «Нас много, а родина одна – Россия».
Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Апатит, Кольского края, России, к культуре, традициям и обычаям разных народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Критерии эффективности проекта: