Объемы производства лесопродукции в России

Определение кода товара в соответствии с СМТК или ГС.

СМТК

 

(Стандартная международная торговая классификация Standard International Trade Classification СМТК SITC) Международная товарная номенклатура; принята за основу построения национальных

внешнеторговых классификаций большинством развитых стран.

На базе СМТК рассчитываются групповые индексы, а по ним - общие индексы внешней торговли. Служит основой сравнительного экономического анализа внешней торговли. Используется в 90% всех стран. Впервые принята в 1950 г., с 1988 г. СМТК действует в ее третьей редакции. Данная классификация группирует товары по степени их обработки, назначению и ряду других принципов. Она состоит из 10 разделов (с нулевого по девятый включительно), 67 групп. 261 товарной подгруппы. 1033 базисных товарных позиций и 3118 субпозиций. При необходимости товарные субпозиции могут быть еще детализированы для национального использования.

 

 

Международная товарная номенклатура > Древесина и изделия из нее; Древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах; щепа или стружка древесная; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах.

                                                             КОД 440100

       1.2.  Специфика лесной промышленности.

Западная и Центральная Азия, включающая 25 стран и районов, обладает наименьшей площадью покрытых лесом земель: ее лесной покров составляет лишь 4 процента (1,1 процента мировых лесных площадей)

Наибольшая часть лесных площадей расположена всего в нескольких странах; на 19 стран приходится менее 10 процентов лесного покрова. Примерно 75 процентов региона составляют засушливые земли с низкой продуктивностью биомассы. Растительность варьируется от пустынных кустарников в Центральной Азии и на Аравийском полуострове до скоплений мангровых лесов на побережье Персидского залива и альпийских лугов в Центральной Азии. Если принять во внимание ограниченность лесного покрова, становится ясно, что деревья, растущие вне лесов, особенно на фермах и на других лесистых территориях, выполняют важные продуктивные и защитные функции.

В настоящее время на рынках лесной продукции развитых стран Европы и Америки покупатель все чаще интересуется наличием экологического сертификата на покупаемый товар. Это вызвано обеспокоенностью мирового сообщества проблемами сохранения лесов и, в частности, бережного отношения к лесным экосистемам при лесоэксплуатации. Эта озабоченность основывается на данных о негативном

изменении площади лесов планеты. Так, за период с 1990 по 2007 г. произошло сокращение лесов на 35,7 млн га. Напри_ мер, в странах Латинской Америки и Карибского бассейна они были уничтожены на площади 9,7, в Африке — 10,5, в Азии и Океании — 6,4 млн. га соответственно.

 

 

Доля лесной промышленности в общем объеме производства промышленной продукции и экспорта России составляет более 4 процентов.

 

Объемы производства лесопродукции в России

  1990 1995 2000 2005 2006 2007 в % к 2000г.
Вывозка древесины, млн. м3 303,8 150,0 167,9 185,0 186,3 61,3
Пиломатериалы, млн. м3 75,0 26,5 20,0 20,0 22,1 29,5
Фанера, млн. м3 1597 939 1484 2556 2614 163,7
Древесностружечные плиты, млн.м3 5568 2206 2335 3930 4717 84,7

Древесноволокнистые плиты,
      тыс. усл. м3

      млн. усл. м2

154,6 748,5 935,0 1296,0 1452,2

93,9

483,1 233,9 292,2 404,9 453
Целлюлоза по варке, тыс. т 7525 4197 4960 6001 6008 79,8
Бумага и картон, млн.т 8325 4074 5312 7126 7434 89,3

 

В лесной промышленности более 22 тысяч организаций, в том числе около 3 тысяч крупных и средних, из которых свыше 95 процентов акционированы. В отрасли занято свыше миллиона человек (7 процентов от численности работающих в промышленности).

Отрасль располагает 3 процентами основных фондов промышленности.

По обеспеченности лесами наша страна занимает первое место в мире, обладая примерно четвертой частью мировых запасов древесины. Вместе с тем в мировой торговле лесобумажной продукцией доля России составляет менее 3 процентов.

За 2004-2008 гг. импорт древесины из России и стран Балтии вырос на 70%, превысив 9 млн. м3 в 2007 г.

 

Наиболее крупные импортные агентства, Lemo Agencies AB и Thomesto Sverige AB, владеют собственными лесозаготовительными и закупочными компаниями соответственно в России и странах Балтии. Свои закупочные компании в странах Балтии есть и у многих лесопромышленных корпораций, а Korsnas, Holmen и StoraEnso, помимо закупочных компаний, также содержат собственные лесозаготовительные компании. Независимые лесозаводы импортируют древесину через агентства, лесопромышленные корпорации и SODRA. Многие небольшие шведские лесозаводы объединяют свои закупочные операции в общем подразделении. Некоторые из последних являются относительно крупными импортерами леса из России и стран Балтии.

 

Количество участников торговли, особенно посредников, сильно сократилось за последние три года. Изменился и сам характер их участия. Те шведские компании, которые ранее пытались самостоятельно заготавливать и перерабатывать лес в России, практически полностью вытеснены из страны и теперь вывозят российскую древесину через импортные агентства. Наоборот, шведские лесопромышленные корпорации, а также SODRA и импортное агентство "Thomesto Sverige AB" смогли закрепиться в странах Балтии, особенно в Латвии и Эстонии.

На шведский рынок российская древесина поступает в основном из Вологодской и Ленинградской областей. Небольшие партии древесины также импортируются из Новгородской, Псковской, Архангельской, Тверской областей, а также Коми и Карелии.

Крупнейшим поставщиком древесины и древесной продукции в странах Балтии является Латвия (3,4 млн. м3 в 2006 г., на втором месте Эстония с 2.2 млн. м3). Торговля с Литвой составила в 2007 г. менее 0,5 млн. м3. Источники шведского импорта в этих странах, видимо, непостоянны.

 

 

факторы влияющие на ценообразование в рассматриваемых странах.

Отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен, при котором цены определялись на производстве и не редко еще до начала выпуска продукции, состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием спроса, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Основное отличие рыночного ценообразования состоит также в том, что первоначальные цены на товары определяются (устанавливаются) их собственниками. Только в этом случае преодолевается отчуждение товаропроизводителей от результатов их труда. Государственные органы в зависимости от сложившейся ситуации могут регулировать и регулируют цены только на ограниченный круг товаров и услуг. В отношении подавляющего большинства товаров государство определяет также общие правила и принципы ценообразования, иногда устанавливает предельные уровни рентабельности или цен и таким путем осуществляет свои управляющие функции. Но государственные органы не устанавливают по большинству товаров конкретные цены на изделия, изготовляемые различными собственниками. Таким образом, предприятия или фирмы реализуют свою продукцию, как правило, по ценам и тарифам, установленным ими самостоятельно или на договорной основе, и только в отдельных случаях, предусмотренных законодательными актами, по государственным ценам. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений формируется под воздействием двух важнейших факторов стратегического и фактического. Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Тактический фактор проявляется в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. Первый фактор фактор долговременного перспективного действия. Второй может часто меняться (в течение дней, часов), так как динамика конъюнктурных изменений очень высока. Как первый, так и второй весьма важны в условиях рыночной экономики. Первый из названных факторов ставит в наиболее благоприятные условия те фирмы, которые имеют современную технику, передовую технологию, пользуются современными методами организации труда и производства и т. д. В результате наибольший выигрыш получает то предприятие, у которого издержки производства ниже. Второй фактор ставит в наиболее благоприятные условия те фирмы, которые в совершенстве, быстро и гибко умеют воспользоваться конъюнктурой рынка. Наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те фирмы и предприятия, которые имеют возможность использовать оба фактора.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: