Факторы и резервы увеличения прибыли

Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, конъюнктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей и др.

К внутренним факторам относят: во-первых, объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства и реализации продукции, система принятой учетной политики, амортизационная политика предприятия, неотложность инвестиционных программ, финансовый менталитет владельцев и менеджеров предприятия; во-вторых, факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

Внешняя группа факторов играет в современных российских условиях первостепенную роль. Более того, эти факторы в основном определяют сферу функционирования предприятия, решение о расширении или сворачивании деятельности.

Резервы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными источниками увеличения прибыли по обычным видам деятельности являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта (Рисунок 1).

Резервы увеличения прибыли

Увеличение доходов и сокращение расходов по обычным видам деятельности   Увеличение прочих доходов и сокращение прочих расходов

Увеличение объемов продаж   Снижение себестоимости продукции Увеличение операционных и внереализацион- ных доходов   Сокращение операционных и внереализацион-ных расходов

 

Повышение отпускных цен   Оптимизация структуры продукции Увеличение доходов от опера-ций с финансо-выми активами   Реализация нематериальных активов, имеющих спрос

 

Поиск более выгодных рынков сбыта   Ускорение оборачиваемости оборотных средств Реализация или сдача в аренду излишней или неиспользуемой части основных средств и иного имущества предприятия

 

Оптимизация сроков реализации   Повышение качества товарной продукции

 

Сокращение остатков нереализованной продукции

 

Рисунок 1 – Схема резервов увеличения бухгалтерской прибыли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: