С родителями младших школьников

По формированию позитивного опыта поведения детей

Основные направления и формы взаимодействия классного руководителя с родителями:

Психолого-педагогическое просвещение родителей (к психолого-педагогическому просвещению необходимо привлекать специалистов различных направлений: врачей, психологов, социальных педагогов, представителей общественных организаций).

Примерные формы работы с семьей:

v создание и работа родительских клубов или родительских университетов (тематика заседаний: «Знаете ли вы своих детей?», «»Трудность» ребенка или трудность его понимания?», «Право ребенка быть не похожим на своих родителей», «Как можно разрешить конфликт с ребенком» и др.);

v проведение родительских собраний на темы: «Что надо знать родителям о правах ребенка», «Реализация прав ребенка и ответственность родителей», «Откровенный разговор о правовой культуре родителей и семейном воспитании», «Стиль, формы и методы нравственно-правового воспитания в семье» и др.;

v приглашение на родительские собрания специалистов (инспектора ГАИ и ИДН, нарколога) и оказание представителями СППС учреждения образования консультаций по вопросам семейного воспитания («Методы ненасильственного воспитания ребенка», «Пути совершенствования методов воспитания в семье», «Суициды среди детей» и др.);

v проведение семейных конференций, семинаров-практикумов, ток-шоу и круглых столов («Правонарушения несовершеннолетних: причины, последствия, профилактика», «Справедливость в отношениях детей и взрослых: существует ли она?», «откуда берет начало дорога к преступлению?», «Предупреждения насилия в семье», «Корни и последствия семейного конфликта», «Как организовать досуг ребенка», «Корни и последствия семейного конфликта», «Демократия: права, ответственность и обязанности учеников, педагогов, родителей» и др.);

v организация вечеров вопросов и ответов («О формировании здорового образа жизни, или Как защитить ребенка от пагубных привычек», «Наркотическая зависимость: мифы и реальность»);

v тренинги и др.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Примерные формы работы с семьей:

v дни творчества детей и их родителей;

v открытые уроки и внеклассные мероприятия;

v помощь в организации и проведении внеклассных дел;

v родительское общественное патрулирование;

v шефская помощь и др.

Диагностика.

Речь идет о психолого-педагогической диагностике, которая должна быть оперативной и зачастую носить индивидуальный характер. Использование психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и предполагаемых результатов диагностики: что я хочу получить в результате диагностики, как я буду работать с полученным материалом, и что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена.

Коррекционная работа.

Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к школьному обучению, нестабильность положения ребенка в семье, потеря родителей или близких родителей, развод родителей. Коррекционная помощь и поддержка со стороны педагога очень необходимы семье, если ребенок уже в младшем школьном возрасте выходит из повиновения родителям и попадает в плохую компанию, которая становится для него более значимой, чем собственная семья. Коррекционная работа предполагает организацию мероприятий в классе по профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания).  

IV. Воспитательные методики, направленные на предупреждение противоправного поведения учащихся

МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

(Н. Е. ЩУРКОВА, В. Г. ПИТЮКОВ И ДР.)

Методика ориентирует на взаимодействие ребенка и взрослого как близких по духу и интересам людей, как друзей, как значимых друг для друга. Такие отношения означают:

• внимание к внутреннему миру каждого, непосредственная включенность в него (когда взрослый становится нравственно необходимым для ребенка, а подросток — интересен для взрослого как индивидуальность);

• равноправные взаимоотношения (равные права как естественное взаимодействие);

• совместные разговоры-размышления (это и обучение рефлексии, самоисследованию, и просто разговоры «ни о чём», и философские беседы, свидетельствующие о глубоком взаимопонимании с полуслова);

• передача жизненного опыта, но не обязательно назидательный анализ случаев, а скорее жизненные уроки самоорганизации;

• постоянный обмен интересной информацией; эффект удвоения интеллектуальной и нравственной силы двух или трех людей (друзья — не просто сумма индивидуальностей, а что-то более значимое и ценное: маленькое событийное сообщество).

Согласно этой методике оказание педагогом педагогической поддержки ребенку предусматривает основные шаги: заметить эмоциональное состояние ребенка; помочь ему увидеть свою проблему, определить свое к ней отношение, помочь определить, что и как делать; стимулировать выбор ребенком варианта решения и плана действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: