В) Прежде чем перейдешь к действию, сильно сожми кулаки и разожми их. Так можно делать 10 раз.
Затем ребенка следует расспросить:
- в какой ситуации чаще всего он злится и ему хочется ударить кого-либо, толкнуть, обозвать, и т.п.
-удавалось ли ему иногда сдерживать себя, если да, то в каких случаях и что ему в этом помогло.
Для скорейшего закрепления навыка можно использовать поощрительные наклейки, призы и т.п.
Подведение итогов.
Занятие 4
1.Приветствие, установление контакта.
Работа с фотографиями (карточками).
Для работы необходим набор фотографий (карточек) с изображением людей находящихся в разных эмоциональных состояниях.
Ребенку предлагается рассмотреть внимательно фотографию (карточку) и определить, в каком эмоциональном состоянии находиться человек. Затем предлагается придумать историю, которая произошла с этим человеком, из-за которой он находится в этом состоянии. Лучше, если этих причин будет несколько. Далее можно обсудить с ребенком, испытывал ли он подобные чувства, и если да, то при каких обстоятельствах. Занятие можно закончить рисунком на обсуждаемую тему.
|
|
Подведение итогов.
Занятие 5
Приветствие, установление контакта.
Упражнение «Копилка хороших результатов»
Цель: научить ребенка фиксировать в своем сознании положительные поступки и достижения, которых им удалось добиться за неделю, вместо того чтобы помнить о своих ошибках, промахах и неудачах.
Ход игры:
1-попросите подумать о прошедшей неделе и мысленно вспомнить день за днем обо всех хороших поступках.
2-пусть ребенок возьмет лист бумаги и запишет три хороших поступка, самые значимые для него.
3-после этого, пусть он похвалит себя, выразив это в одном предложении. Например: «Вова, ты на самом деле здорово это сделал!» или «У меня действительно хорошо это получилось!». И пусть он запишет свое высказывание на свой лист с хорошими поступками цветными карандашами.
Подведение итогов.
Программа групповой работы по проблеме агрессии в младших классах
Занятие 1
Цели занятия:
1 Знакомство участников группы друг с другом и ведущим.
2 Снятие эмоционального напряжения в группе
2План проведения:
1 Вводное слово ведущего - краткое вступление с целью информирования участников группы о целях и форме занятий.
2 Разминка: упражнение на знакомство «Имена по кругу».
Основная часть: упражнения направленные на снятие эмоционального напряжения, повышение эмоционального тонуса.
Игра: «Кто любит?»
|
|
Дети сидят на стульях. Одному из участников не хватает места. Проходя между стульями, он спрашивает, допустим: «Кто люби шоколадное мороженое?». Тогда то, кто отвечает утвердительно, освобождает стул. Оставшийся без места продолжает задавать вопросы.
Обсуждение итогов
Ритуал прощания
Занятие 2
Цели занятия:
1 продолжение знакомства и синхронизации группы.
2 установление контакта между участниками
3 снятие эмоционального и телесного напряжения
4 развитие навыков совместной игры
2План проведения:
Обсуждение впечатления от предыдущего занятия
2 Разминка- упражнение на знакомство.
Упражнение на осознание себя и своего поведения, обсуждение различных ситуаций.
Упражнение «Рецепт - как сделать ребенка агрессивным»
В ходе игры дети могут разобраться в том, что они называют агрессивным поведением. Они так же могут разобраться в своем собственном агрессивном поведении и исследовать чужое.
1 часть упражнения:
- попросите детей представить агрессивного человека и мысленно проследить за его поведением.
-пусть дети напишут на бумаге небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребенка.
- затем дети должны зачитать и изобразить написанное.
- необходимо обсудить с детьми, что им нравится и не нравится в агрессивном ребенке, что бы они хотели в нем изменить.
2 часть упражнения:
-далее попросите детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию? Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе?
- пусть дети возьмут еще лист бумаги и разделят его напополам вертикальной линией. Слева надо записать, как окружающие проявляли агрессию по отношению к ним, а в правой части, как ребенок проявлял агрессию по отношению к другим.
- далее происходит обсуждение с детьми
Обсуждение итогов занятия
Ритуал прощания
Занятие 3
1 Цели занятия:
1 конструктивное взаимодействие
2План проведения:
Разминка
2 Основная часть:
Упражнение «Трио»:
В ходе игры дети учатся синхронизировать свои движения с движениями других детей.
Для начала понадобятся три добровольца. Они должны будут встать в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит обе ноги в пустые коробки из-под обуви. Стоящий справа от центрального, ставит левую ногу в коробку с правой ногой центрального, а стоящий слева, ставит правую ногу в коробку с левой ногой центрального. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Когда первая тройка справится с заданием, следует подключать оставшихся детей по одному. В конце игры необходимо обсудить с детьми понравилась ли им игра, что было труднее всего и что помогло им справиться с заданием.
Ритуал прощания
Занятие 4
1 Цели занятия:
1 повышение активности и самооценки
2План проведения:
Обсуждение впечатления от предыдущего занятия
2 Основная часть:
Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации: заключается в том, сто детям предлагается придумать как можно больше различных вариантов поведения, возможных в ситуации, изображенной на картинке, а так же придумать небольшую историю-продолжение к картинке в зависимости от выбранного поведения. В данном упражнении преследуются две цели – дать возможность агрессивному ребенку увидеть различные варианты поведения (через рассказы других детей), а так же проследить последствия того или иного выбранного поведения.
Обсуждение итогов занятия
Ритуал прощания
Занятие 5
1 Цели занятия:
1 формирование осознавания собственного эмоционального мира, а так же чувств других людей
2План проведения: