Методы организации внеклассной работы по

Сохранению и укреплению здоровья школьников

                                                                                     Выполнил:

учителя физической культуры                                                                                                                                                                

МОУ «СОШ №57 города

Чебоксары»

Шарыпкина Н.П.

 

 

                                                                                                                                                  

г. Чебоксары 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №57

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ»

 

 

Методическая разработка на тему:

Основы методика и организации самостоятельным

Занятий физическими упражнениями

                

                                                                                      Выполнил:

учителя физической культуры                                                                                                                                                                    

МОУ «СОШ №57 города

Чебоксары»

Шарыпкина Н.П.

 

 

                                                                                                                                              

г. Чебоксары 2008

 

 

 

 

 

                                        

 

Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО

Чувашский государственный педагогический университет

им. И.Я.Яковлева

Кафедра спортивных дисциплин

 

 

                                                                                                     

 

 

                                                                                                Допущена к

                                                                                                защите зав. кафедрой

                                                                                                Драндров Г. Л.

доктор педагогич. наук,

                                                                         профессор

 

 

        Курсовая работа

Методы организации внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

 

                                                                                                Выполнил:

                                                                                               Студент 2-ого курса

                                                                                               Группы «Б» ФФК

                                                                                               Шарыпкин Н.П.

                                                                                               Научный руководитель

                                                                                               Канд.пед.наук.

                                                                                              Игнатьев Михаил                                   

                                                                                                 Алексеевич

 

г. Чебоксары 2009

Доклад

    Здоровье подрастающего поколения – это проблема нравственная и социальная. Молодой человек сам должен уметь быть не только здоровым и сильным, но и умным. Он будущий родитель здоровых детей.

В настоящее время задачей каждого образовательного учреждения является: растить здоровых сильных, жизнерадостных детей. Занятия по физкультуре являются и должны быть основным направлением в достижении вышеперечисленных задач.

В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы:

- государство,

- родители,

- учителя,

- врачи.

Но практика показывает, что усилия, прикладываемые или пока недостаточны. Здоровье детей с возрастом ухудшается:

- функциональные возможности в ходе учебы снижаются.

Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья должно закладываться с детства на всю жизнь. Ребенок должен с малых лет знать законы развития своего организма, его взаимодействия с социальными факторами. Необходимо признать, что существующая система школьного образования при всей ее научности не учитывает главного конкурентного человека, индивидуальность его развития.

       На домашнее физическое и умственное развитие личности ребенка мешает своеобразный порочный стереотип. Каждая мать исходит не из потребностей своего ребенка, а из общей позиции «так принято, так надо» а отцы, вообще в большинстве своем, не утруждают себя данной проблемой.

       Как не парадоксально, но существует противоречие между необходимостью усовершенствования процесса формирования физической культуры и навыков здорового образа жизни школьников, с одной стороны и недостаточным информировано-методическим обеспечением данного процесса, с другой стороны.

Изучив эти противоречия обделить проблему исследования не трудно, может без ошибки определить формы и методы формирования физкультуры школьников и приобретения ими навыков ведение здорового образа жизни.

Таким образом, проблема, выявленная нами и составлена цель нашей работы.

Главным объектом исследования является теория практика физкультуры школьников, а формы и методы внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников являются предметом изучения исследования. Определить следующие задачи исследования:

1.сделать соответствующие выводы, изучив научно-методическую и художественную литературу по теме исследования

2.охарактеризовать понятие слова и здоровье, и состояние здоровья учеников в современной школе (лицеях).

3.Назвать основные формы и методы организации, внеклассных спортивно-массовых мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся различных возрастных групп.

4.Разработать и внедрить в жизнь практические рекомендации по пресечению и предупреждению вредных привычек школьников с наркоманией, токсикоманией, табакокурение, алкоголизма.

 Анализ и обобщение научно-методической литературы явились методом исследования и решения поставленных задач.

Практическое значение данной работы: Методы внеклассной работы по физическому воспитанию позволят лучше организовать досуг обучающихся и направить их к осознанию важности - здорового образа жизни на долгие годы.

Самообразование учителя, повышение профессиональных навыков на курсах, организуемых Министерством образования, связанно с потребностью в освоении информации, поиске нового в обучении и воспитании, также его собственного здоровья и в умении сохранить его на долгие годы.

Педагогическая работа по укреплению здоровья подрастающего поколения требует систематизации накопленного опыта, материала, так же изучения новых методических пособий, литературы.

Родители, иногда и учителя убеждены, что забота о здоровье входит в обязанности врача. Но это далеко не так. Здоровье человека лишь на 2-10% зависит от здравоохранения, а более 50% от образа жизни, т.е. от знаний и умений сохранять его самим человеком. Задача учителей и врачей – это убеждение на примерах научит подрастающее поколение дорожить своим здоровьем, укреплять его, что пренебрежение этим в дошкольные и школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье, не рассматривает здоровье как высшую ценность.

Результативность работы, эффект обучения и воспитания снижаются, если игнорируются состояние здоровья учеников. Необходима ежедневная скрупулезная работа, проводимая по четкой системе при различных формах обучения и воспитания. Необходимо показывать преимущество здорового образа жизни, обучать радости ощущать себя здоровым, сильным, удовлетворительным. Сохранение и укрепление здоровья должны стоять на первом месте в жизни человека.

Внеклассные спортивно-массовые мероприятия, занятия в спортивных секциях, кружках должны быть первым шагом для учеников в сохранении и укреплении здоровья. Актуальность внеурочного физкультурного и валеологического воспитания школьников обусловила выбор исследования, этой курсовой работы. Была проанализирована научная и методическая литература, на основе которых разработаны и составлены планы и программы внеклассных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Вывод такой:- наиболее эффективной формой обучения школьников основам здоровья является эмоционально-игровая деятельность, способствующая усвоению материала в наиболее высокой степени. В качестве ее основного вида была изучена и внедрена такая форма организации внеклассной работы как праздник здоровья. В этой курсовой работе представлены примерные планы и сценарии таких праздников для разных возрастов.

Так же интересной формой организации внеурочной деятельности являются тур. походы, экскурсии, которые положительно влияют на здоровье учащихся.

Профилактическая работа по предупреждению вредных привычек у школьников является основным видом внеклассной работы учителей. Практика показывает, что лекции и беседы, построенные на раскрытии того вреда для здоровья, который наносят курение, спиртные напитки, токсические вещества, непривлекательны для большинства подростков, потому что прогнозируемый от них вред представляется для них слишком далеким от настоящей жизни. Поэтому в работе со школьниками, особенно с младшими, важно использовать особенности их эмоционального реагирования и адекватные возрасту методические приемы: диалог на тему «Хорошо ли это или плохо и почему?»; использование в качестве положительных и отрицательных героев мультипликационных персонажей, проведение виктории, конкурсов на соответствующие темы.

В настоящее время возрос интерес к сущности здоровья не только медиков, но и всего населения. Поэтому возрастает потребность в определении, оценке уровня здоровья. Возможность конкретного определения, измерения индивидуального здоровья позволяет изучать закономерности его развития, изменения на протяжении всей жизни под влиянием различных факторов и поможет найти правильный путь его развития. И этот подход позволит учителю повысить учащегося в укреплении своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: