Описание направлений использования разрабатываемых ЭУМ в практике педагога-предметника

Выделена классификация направлений использования ЭУМ по функциям субъектов учебного процесса.

Педагог-предметник:

1) при методической подготовке к классным занятиям и внеклассным мероприятиям по предмету:

реализуются по стратегии информатизации благодарямодульности структуры ЭОР и выделению ЭУМ – самостоятельных образовательных объектов (описанных по спецификации SCORM 2004):

· возможность составлять курсы из мельчайших объектов, гибкость при использовании в различных контекстах (повторное использование объектов);

· изменения технологий не ведут к необходимости переработки объектов(защита инвестиций).

2) при сборе результатов обучения для анализа с целью:

· оперативной обратной связи;

· статистической отчётности по ходу обучения.

Главная задача ФЦИОР – предоставление (пользователям – работникам сферы образования, учащимся и т. п.) полного спектра возможностей по работе с электронными образовательными ресурсами и информационными системами:

· функциональность «Единого окна» для доступа к новым и уже разработанным образовательным ресурсам;

· хранение и обеспечение доступа к электронным текстографическим документам (электронным копиям учебников, учебных пособий, статей, диссертаций и т. п.);

· эксплуатация различных информационных систем в сфере образования (создание или перенос которых на платформу ФЦИОР будет признан целесообразным);

· технологическую площадку для инновационных проектов в сфере образования.

Централизованное размещение ИС в ФЦИОР и стандартизация позволяют организовать процесс эксплуатации оборудования на новом качественном уровне, практически недостижимом (в виду неадекватности затрат) для большинства информационных систем вне ФЦИОР. Например, наличие круглосуточной службы эксплуатации и типового оборудования и комплектующих на складе ФЦИОР позволит организовать предоставление услуги по восстановлению работоспособности вышедшего из строя оборудования менее чем за 30 минут. Отдельная большая задача в этом контексте – это обеспечение информационной безопасности и развития на базе универсального инструментария в рамках ФЦИОР;

3) знакомства с новыми ЭУМ и возможностями их использования;

4) обмену опытом с коллегами.

Учащиеся:

5) в классе на уроках (с преподавателем – ниже п. 5–7)

6) вне уроков: проекты и подготовка к аттестации (с тьютором)

7) дома подготовка к урокам, аттестации, олимпиадам и другим мероприятиям по предмету (самостоятельно).

П. 6 и 7реализуются по стратегии информатизации ФЦИОР благодаря SCORM:

· доступность: возможность поиска и доступа к объектам, находящимся в разных местах, и доставка их во множество других

· эффективность: возможность сократить время и стоимость доставки знаний обучаемым

· интероперабельность: возможность переносить объекты, созданные одним набором средств разработки или платформой, на другие и использовать без изменений.

Поэтому, в отличие от традиционного авторитета, преподаватель (любого звена) с ИКТ:

· открыт сам к любым ресурсам, повышению квалификации, созданию ИР и обмену опытом;

· видит и поддерживает внутреннюю мотивацию учащихся по интересам;

· каждого ученика направляет на успех в соответствии с его возможностями;

· рефлексирует достижения и планирует новые индивидуальные задания.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: