Рыбохозяйственный комплекс

 

Субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Дальнего Востока и Байкальского региона (за исключением не имеющих доступа к океану), являются опорой развития рыбохозяйственного комплекса России. Имея выход к морям Тихого и Северного Ледовитого океанов и значительную протяженность береговой линии, эти территории обладают высоким потенциалом освоения биологических ресурсов моря.

Несмотря на существующие сложности, рыбная отрасль продолжает играть значительную экономическую и социальную роль на востоке России. Основные направления развития рыбохозяйственного комплекса на Дальнем Востоке связаны с созданием условий для его функционирования, сохранения и увеличения мест приложения труда при формировании комфортной среды жизнедеятельности населения в поселениях побережья.

Основными экономическими мерами поддержки развития отрасли предполагаются возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство и модернизацию судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих производств, корректировка ставок вывозных и ввозных таможенных пошлин, возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за суда рыбопромыслового флота, получаемые от российских лизинговых организаций, снижение транспортных расходов по доставке водных биологических ресурсов и продуктов их переработки по территории Российской Федерации, государственное регулирование железнодорожных тарифов с целью расширения возможностей транспортировки готовой рыбы до мест ее потребления, меры налогового стимулирования для рыбохозяйственных организаций, а также продвижение на российском и мировом рынках торговой марки "Дальневосточная рыба и морепродукты", что одновременно будет способствовать повышению и усилению роли Дальнего Востока в формировании и внедрении культуры здорового питания в стране.

С целью обеспечения экономического развития территории предусматривается увеличение объемов судостроения и ремонта и переоснащение рыбопромысловых судов, судового машино- и дизелестроения, а также межзаводской кооперации по изготовлению литья, поковок, комплектующих изделий и кабеля.

На территории Дальнего Востока предполагается в 2009 - 2020 годах ввести около 50 процентов общего ввода рыбоперерабатывающих мощностей по России, из которых более 60 процентов составят мощности консервного производства и 20 процентов - холодильные мощности.

Необходимо обеспечить государственную поддержку производства в России специализированных вагонов-рефрижераторов и контейнеров-рефрижераторов и их приобретение, в том числе с использованием механизма лизинга. На Дальнем Востоке предполагается развивать пастбищное и товарное рыбоводство, которое будет предусматривать реконструкцию существующих лососевых рыбоводных заводов и приоритетным направлением которого станет выращивание морских водных биологических ресурсов, чему способствуют природно-климатические и гидрологические условия прибрежных акваторий. При этом рыбоводство предполагается развивать на инновационной основе с эффективным использованием российских и зарубежных научно-технических разработок и передового опыта.

С этой целью необходимо реализовать меры по сохранению, воспроизводству и эффективному использованию водных биологических ресурсов, включая согласованное налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования, а также ввести системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих эффективность работы рыбоводных предприятий и качество рыбной продукции.

Металлургия

 

Ключевыми направлениями развития металлургического комплекса на территории Дальнего Востока являются создание новых металлургических районов (Южная Якутия и Забайкальский край, Хабаровский край и Амурская область), а также расширение и модернизация существующих таких районов в Иркутской области.

Основными мерами государственной политики по развитию отрасли являются содействие в создании необходимой инфраструктуры (прежде всего транспортной и энергетической) и повышении эффективности производства продукции, меры по расширению рынков сбыта металлургической продукции,

Для металлургических производств Дальнего Востока и Байкальского региона ключевым вопросом является создание инфраструктуры, обеспечивающей достаточную пропускную способность транспортных коридоров как для получения сырья, так и для вывоза готовой продукции, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства. Кроме пропускной способности, важным аспектом является транспортная составляющая в стоимости готовой продукции, что приводит к необходимости гибкого тарифного регулирования в отношении железнодорожных грузоперевозок.

Проблемы эффективности производства металлургической промышленности в значительной степени связаны с выбором используемых технологий и оборудования. Необходимо стимулировать использование более современных технологий за счет инструментов налоговой и таможенной политики, в частности снижения пошлин при импорте или частичного субсидирования приобретения отдельных видов оборудования.

Проблемы в области сбыта металлургической продукции заключаются в обеспечении оптимальной структуры продукции металлургических комбинатов и в ограничениях, накладываемых иностранными государствами на импорт российской металлургической продукции. По этому направлению будет проводиться активная государственная поддержка интересов отечественных производителей на двусторонних и многосторонних переговорах с целью снятия ограничений на импорт российской продукции. Развитие инфраструктуры наземных и морских перевозок способно обеспечить металлургическим производствам региона доступ к емким рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Азии. Особое значение будет иметь развитие экспорта продукции металлургии в экономически развитые страны (США, Япония, Республика Корея), быстро развивающиеся азиатские страны (Китай, Индия), а также в страны Латинской Америки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: