Поведение людей в конфликте

       К сожалению, конфликтные ситуации чаще вызывают у людей негативные переживания, что приводит к поведению, лишь обостряющему их. Ниже перечислены формы поведения, типичные для тех, кто или не обладает необходимыми умениями в управлении конфликтами или не может справиться с отрицательными эмоциями:

    - нападают на противоположную сторону, подменяют ссорой   обсуждение, содержание противоречий;

    - приносят в конфликт новое содержание, нерелевантность, не касаясь существа разногласий;

    - приходят в отчаяние, сдаются, но только внешне, внутренне оставаясь при своем мнении или позиции;

    - используют силу или власть для победы или теряют поддержку;

    - становятся обиженными, используют психологическую защиту, становясь нарочито самоуверенными;

    - ведут разговоры с посторонними о содержании конфликта или обсуждают с ними недостатки своих соперников;

    - ищут половинчатые решения: компромиссы, не удовлетворяющие  интересам сторон полностью.

 

    Отрицательные эмоции - злость, страх, вина, безнадежность, опустошенность, упрямство и т.д. конечно должны быть редуцированы перед попыткой разрешить конфликт, иначе дорогое время будет упущено в поиске решения очевидных проблемы, которые часто являются лишь дымовой завесой, скрывающей истинное содержание столкновения. Удивительно, но при эмоциональной разрядке обсуждаемые вопросы, казавшиеся столь сложными и всеобъемлющими утрачивают остроту. То, что остается, может быть урегулировано с помощью процесса решения проблем или компромисса.



Заключение

 

Соблюдение общечеловеческих этических норм и правил разрешения конфликтов является важнейшим условием формирования здоровых и цивилизованных взаимоотношений. Большую роль при разрешении конфликтов играют психологические особенности личности, особенности людей.

Не менее важно и то, что взгляды, жизненные правила, подходы можно и нужно трансформировать, приспосабливаясь к людям, с которыми приходится работать, и в то же время предоставлять другим возможность приспосабливаться к самому себе. У каждого должен быть свой уровень нравственности, ниже которого нельзя опуститься. Перешагнуть такой предел – значит, потерять собственное достоинство, уверенность в себе, а без них нет успеха в бизнесе, в деловой жизни.

Руководителям особенно важно понимать свою большую социальную ответственностью. Это проявляется в ориентации на человека во всех его проявлениях - уважение, социальная помощь, поддержка. Нравственное и моральное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечиваются этическими канонами менеджмента.

Особое значение имеет этика, соблюдение этических норм в деловом общении и в решении конфликтов. Роскошь делового общения не менее важна, чем «роскошь человеческого общения».



Список используемой литературы

 

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 295с.

2. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 2000 г.

3. Психология делового преуспевания – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г.

4. Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. – Москва: Гардарика, 1999 г.

5. Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: