Работа командира по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке

Перевозку воинской части (подразделе­ния) организует командир совместно с орга­нами военных сообщений. На случай прекра­щения перевозки они обязаны предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый пере­ход войск от перевозки к совершению мар­ша.

Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части должен посто­янно иметь установленные варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, а также на комбини­рованное передвижение, которые уточняются по мере изменения боевого и численного сос­тава подразделений, технических условий размещения и крепления техники на транс­портных средствах.

Исходными данными для расчета на пе­ревозку воинской части являются:

— численность личного состава, количест­во, масса и габариты техники подразделений;

— нормы размещения личного состава во­инского эшелона в вагонах и на судах;

— масса и длина поезда с воинским эшело­ном;

— основные характеристики транспортных средств, используемых для перевозки войск;

— наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути следования;

— расстояния, условия и особенности пе­ревозки.

Необходимые штабу воинской части для расчетов данные о массе и длине поезда, ти­пах выделяемых морских, речных и воздуш­ных судов, об условиях и особенностях выполнения перевозки сообщаются вышестоящим штабом.

Расчет на перевозку воинской части должен обеспечивать:

— сохранение по возможности организаци­онной целостности частей и подразделений и готовность их к самостоятельному выполне­нию боевой задачи;

— скрытность при выполнении погрузочно-выгрузочных работ и в пути следова­ния;

— переход части во время перевозки на комбинированное передвижение, для чего под­разделения с тяжелой военной техникой, а также с военной техникой, имеющей малый запас хода и низкие маршевые скорости, гру­зятся по возможности в отдельные поезда;

— распределение средств связи и средств других видов обеспечения по подразделениям и воинским эшелонам;

— очередность отправления подразделений и их прибытие в пункты назначения с учетом характера выполняемых задач после выгруз­ки;

— возможность уплотненного размещения вооружения и военной техники на транспорт­ных средствах с учетом соблюдения мер бе­зопасности и обеспечения быстрой погрузки (выгрузки, перегрузки) воинского эше­лона;

— максимально возможное размещение запасов материальных средств в кузовах пе­ревозимой техники.

Расчет на перевозку воинской части за­ключается:

— в определении необходимого количества железнодорожного подвижного состава, пло­щади судов, воздушных судов, а также ма­териалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники;

— в распределении подразделений по по­ездам при макси­мальном использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.

Унифицированная норма массы и длины поезда на направлении перевозки устанавли­вается графиком движения. Масса и длина одного поезда принимаются следующие:

1500 т, 40 условных вагонов;

3000 т, 57 услов­ных вагонов.

Масса и длина поезда с воинским эше­лоном не должны превышать норм, установ­ленных графиком движения поездов по лими­тирующему участку маршрута перевозки.

Масса поезда слагается из суммы масс личного состава, вооружения и военной тех­ники и массы тары вагонов (без локомоти­вов).

При определении массы вооружения и военной техники учитывается масса боекомп­лекта, заправки горючего, смазочных матери­алов и запасов других материальных средств.

Для крытых вагонов, занятых под перевоз­ку людей или действующих кухонь полевых, нетто принимается 33 т, для пассажирских мягких — Зт, жестких купейных — 4т, жест­ких некупейных со спальными местами — 6 т, жестких некупейных с местами для си­дения — 8т.

Длина поезда исчисляется в условных ва­гонах. При перевозке по железным дорогам западноевропейской колеи длина поезда ис­числяется в метрах.

С получением задачи на перевозку же­лезнодорожным транспор­том штаб части уточняет расчеты на пере­возку и согласовывает с органами военных сообщений порядок погрузки воинских эшело­нов, направляет военному коменданту на пу­тях сообщения заявку на погрузку и расчет на перевозку, уточняет у не­го номера воинских эшелонов, а при перевоз­ке морским или речным транспортом, кроме того, получает указа­ния о местах погрузки, путях подхода к ним, сроках погрузки (начало, конец) каждого эшелона.

Расчеты на передвижение подразделений, совершающих марш и перевозимых различны­ми видами транспорта, должны быть согла­сованы между собой так, чтобы в случае пре­кращения перевозки подразделения могли бы­стро соединиться. Сроки перевозки подразде­лений каждым видом транспорта определяют­ся с учетом того, чтобы они прибыли в район сосредоточения по возможности одновременно.

Решение командира части на перевозку оформляется на карте с приложением необхо­димых расчетов по каждому виду транспорта.

В приказе на перевозку командир части указывает:

В первом пункте —сведения о противнике.

Во втором пункте —задачу части (подраз­делений).

В третьем пункте —замысел на перевозку.

В четвертом пункте — после слова «Прика­зываю» — задачи подразделениям, количест­во и номера воинских эшелонов, команд (су­дов, воздушных судов), основные и запасные станции (порты, пристани, аэропорты, аэродромы, площадки) погрузки и выгрузки, исходный район перед погрузкой, районы ожи­дания и сбора, маршруты, порядок и время выхода в эти районы, к местам погрузки и в район сосредоточения, сроки погрузки (на­чало, конец), меры по скрытности и маски­ровке; зенитным ракетным (зенитным артил­лерийским) подразделениям, выделенным для прикрытия воинских эшелонов, кроме того,—место в воинском эшелоне и задачи на прикрытие войск при погрузке, в пути следования и при выгрузке.

В пятом пункте — размеры запасов боепри­пасов, горючего и других материальных средств и их эшелонирование.

В шестом пункте —организацию управле­ния, места и порядок перевозки пунктов уп­равления части и номера эшелонов, наимено­вание судов, количество и номера воздушных судов, в которых они следуют, а также поря­док поддержания связи с воинскими эшелона­ми и подразделениями.

В седьмом пункте — время готовности час­ти к перевозке.

В восьмом пункте — заместителей, а также на кого возлагается отправка подразделений после убытия командного пункта части.

Поставив задачи, командир части дает ука­зания по организации обеспечения подразде­лений при погрузке, в пути следования, при выгрузке и в случае прекращения перевозки.

При подготовке к перевозке командир воинской части совместно со штабом, началь­никами родов войск и служб и командирами подразделении производит рекогносцировку районов (станция, площадок) погрузки, уточняет исходный район и районы ожидания, пути подхода к ним и местам погрузки, опре­деляет порядок движения через железнодо­рожные переезды.

      В ходе рекогносцировки уточняет вопросы организации противовозду­шной обороны, защиты войск от оружия мас­сового поражения, маскировки, определяет объем работ инженерного оборудования рай­она погрузки и подготовки путей подхода и сроки их выполнения, организацию химичес­кого, технического и тылового обеспечения, комендантской службы, решает вопросы ор­ганизации управления и поддержания связи с подразделениями при выдвижении на по­грузку и в ходе ее.

В рекогносцировке и изучении районов по­грузки и путей подхода подразделений из рай­онов ожидания к местам погрузки принима­ют участие военные коменданты на путях со­общения. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора и сосредоточения производится офицера­ми штаба, родов войск и служб перевозимой воинской части или офицерами вышестояще­го штаба.

В каждом эшелоне приказом командира воинской части назначаются:

— начальник воинского эшелона;

— заместитель начальника воинского эше­лона по политической части;

— помощник начальника воинского эшело­на по боевому обеспечению;

— помощник начальника воинского эшелона по снабжению;

— начальник связи воинского эшелона;

— врач (фельдшер) воинского эшелона.

При небольшой численности личного соста­ва и в некоторых других случаях количество должностных лиц эшелона может быть изме­нено решением командира части (начальника учреждения).

Воинский эшелон, как временная военная организация, создаваемая на период перевоз­ки, начинает свою деятельность с момента отдания приказа по части на воинскую пере­возку и о назначении начальника воинского эшелона.

Начальник эшелона назначает начальников погрузочно-выгрузочных команд, а при необ­ходимости и других специальных команд.

Для перевозки воздушным транспортом ко­мандир части (подразделения) назначает на каждое воздушное судно начальника воин­ской команды, а при необходимости выделяет погрузочно-выгрузочные средства и команды.

Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются:

— дежурный по воинскому эшелону и его помощник;

— дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);

— дневальные по вагонам (людским судо­вым помещениям, кабине воздушного судна);

— караул;

— дежурное подразделение;

— дежурный сигналист.

Начальник воинского эшелона, дежурный по воинскому эшелону, его помощник и дежур­ные по ротам должны иметь на левом рукаве красную повязку шириною 10 см с соответ­ствующими надписями. Повязки изготовляют­ся перевозимой воинской частью.

Вооружение и военная техника воинских эшелонов (команд) готовятся к перевозке си­лами и средствами подразделений, как пра­вило, в районе ожидания (исходном районе).

Выдвижение на погрузку осуществляется по подразделениям с таким расчетом, чтобы по прибытии на станцию  они могли немедленно приступить к погрузке.

Управление подразделениями в период выдвижения и погрузки осуществляется с ко­мандного пункта, развертываемого в исход­ном районе. После убытия командира и шта­ба с воинскими эшелонами управление ос­тальными подразделениями при погрузке про­изводится одним из заместителей командира части и назначенными для этого офицерами штаба, которые убывают с последним эшело­ном (командой).

Для обеспечения непрерывного управления подразделениями во время погрузки организу­ется связь с подразделениями, расположен­ными в исходном районе, в районах ожида­ния, с офицерами штаба, находящимися на станциях (в портах, на пристанях, в аэро­портах, на аэродромах, площадках) погруз­ки, постами регулирования и с военным ко­мендантом на путях сообщения.

Во время следования по железной дороге командир воинской части управляет подраз­делениями через оперативные группы старше­го командира (начальника), находящиеся на важнейших рубежах и узловых пунктах, органы военных сообщений. Для управления перевозка­ми войск по воздуху штаб перевозимой воин­ской части устанавливает взаимодействие с оперативной группой военно-транспортной (транспортной) или гражданской авиации. В полете управление осуществляется через соответствующие командные пункты.

Встреча воинских эшелонов  и размещение прибывших под­разделений возлагаются на офицеров штаба, проводивших рекогносцировку районов по­грузки (выгрузки).

Управление воинскими эшелонами (подраз­делениями, командами) по проводным и ра­диосредствам должно осуществляться с при­менением документов СУВ.

Связь с войсками, совершающими марш в пункты погрузки (выгрузки) или перевозимы­ми различными видами транспорта, осущест­вляется средствами командования, а также через систему связи органов транспорта.

Погрузка (выгрузка) вооружения и во­енной техники, посадка (высадка) личного состава должны производиться в установлен­ные сроки, скрытно, с соблюдением мер безо­пасности, не допускается при этом порча транспортных средств.

Охранение и комендантская служба в районе погрузки осуществляются личным со­ставом подразделений, убывающих с послед­ним эшелоном, в пути следования — суточным нарядом, а в местах выгрузки — личным составом подразделений, прибывающих с пер­вым эшелоном.

Маскировка достигается скрытным.выдви­жением подразделений в районы ожидания и к местам погрузки, погрузкой и выгрузкой, как правило, в ночное время, а также умелым использованием для маскировки табельных и подручных средств.

Маршрут перевозки и станции выгрузки воинских эшелонов (команд) определяются органами военных сообщений совместно с вышестоящим штабом, организующим пере­возку. В случае изменения в ходе перевозки маршрута следования или станции выгрузки эшелона (команды) указания командования об этих изменениях начальнику эшелона (коман­ды) передаются через военных комендантов на путях сообщения.

Во время перевозки войска должны на­ходиться в постоянной готовности к выгрузке, дальнейшему совершению марша и вступлению в бой. Воинские части (подразделения), пере­возимые железнодорожным, морским, речным транспортом, в случае перерыва или прекра­щения перевозки по приказу командира воин­ской части или по указанию старшего началь­ника, переданному через представителя орга­нов военных сообщений, выгружаются и сле­дуют своим ходом к новому месту погрузки или в район предназначения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: