ТЕМА: №14 Построение средней электрической оси сердца в треугольнике Эйнтховена

2.Цель занятия: Ознакомится с принципами построения по ЭКГ электрической оси сердца.

3. Задачи обучения: зарегистрировать биопотенциалы сердца и построить электрическую ось сердца по 2 отведениям кардиограммы.

4.Основные вопросы темы:

1.Метод регистрации биоэлектрической активности

 (энцефалография, электромиография, электрокардиография...)   

2. Структурная схема медицинских приборов, регистрирующих

биопотенциалы. Виды регистрирующих устройств.

3. Особенности техники безопасности при работе с электрокардиографом.

4. Электрический вектор сердца.

5. Электрокардиограмма. Физический смысл.

6. Основные компоненты ЭКГ.

7. Отведения. Виды отведений.

8. Электрическая ось сердца.

 

Методы обучения и преподавания.

1. Разбор теории со всей группой.

2. Работа в малых группах (знакомство с устройством и работой электрокардиографа,  снятие электрокардиограммы.)

3. Индивидуальная работа по анализу электрокардиограммы и построению электрической оси сердца.

4. Оценка выполнения работы.

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

1. Антонов В.Ф. Биофизика.М.:Владос,2000, глава 8.

2. Ремизов А.Н Медицинская биологическая физика.М.:Дрофа, 2004, глава 12.

3. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика, 1999,2003,Глава

     14,21

4. Хитун В.А. Практикум по физике,1972 г. Работа 26.

5. Ливенцев А.М.Курс физики,1978г., Том 2,глава 26.

6. Ливенсон А.Р. Электромедицинская аппаратура.М.:ВШ.1981,с.9-16.

7. Владимиров Ю.А....Биофизика.1983г, глава 9.

Контрольные вопросы для заключительного контроля знаний

1. Что такое электрический вектор сердца.

2. Теория Эйнтховена.

3. Физический смысл электрокардиограммы.

4. Эквипотенциальные линии.

4. Отведения. Виды отведений: стандартные, усиленные, грудные.

5. Контрольный милливольт, его назначение.

6. Характерные зубцы и интервалы ЭКГ.

7. Построение электрической оси сердца.   

8. Каким углом выражается направление электрической оси сердца?

9. Когда направление электрической оси сердца обозначается как нормальное, горизонтальное, вертикальное, отклонено влево, отклонено вправо?

 

 

 1. ТЕМА № 15: Поляризация света биосистемами.

2. Цель занятия: изучить явление поляризации, методику определения концентрации сахара с помощью поляриметра.

3. Задачи обучения: освоить методику определения концентрации раствора сахара с помощью поляриметра.

 

4. Основные вопросы темы:

1.Естественная и поляризованная волна, плоскополяризованная,

частичнополяризованная волна.

2.Поляризатор, анализатор и их назначение.

3.Явление двойного лучепреломления.

Обыкновенные и необыкновенные лучи.

4.Закон Брюстера.

5.Оптическая ось кристалла, главная плоскость кристалла.

6.Призма Николя, поляроиды, поляризационные светофильтры.

7.Свойство дихроизма.

8.Оптически активные вещества.

9.Оптическая схема поляриметра.

10.Угол поворота плоскости поляризации.

11.Угол удельного вращения, физический смысл.

12.Поляризационный микроскоп

 

Методы обучения и преподавания.

1. Разбор теории со всей группой.

2. Работа в малых группах (практическая работа - знакомство с поляриметром, измерение угла поворота поляризованного луча оптически активным раствором, вычисление концентрации)

3. Оценка выполнения работы.

 

 

6.ЛИТЕРАТУРА:

1. Ремизов А.Н… Медицинская биологическая физика.М.:Дрофа, 2004, глава 20.

2. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика, 1999,2003,Глава 25

2.

3. Методическая разработка

4. Хитун В.А. Практикум по физике,1972 г. Работа 37.

5. 5. Ливенцев А.М.Курс физики,1978г., Том 2,§ 142

5.

Контрольные вопросы для заключительного контроля знаний

1. Закон Малюса.

2. Формула закона Брюстера

3. Формула,по которой можно определить концентрацию раствора с

 помощью поляриметра.

4. Каковы особенности этих обыкновенного и необыкновенного лучей?

5. Какая волна называется плоскополяризованной?

6. Что такое волна: естественная, плоскополяризованная, неполяризованной, частично-поляризованная, электромагнитная.

7. Что такое плоскость поляризации?

8. Что такое поляризатор, анализатор?

9. Сформулировать закон Брюстера.

10. Что такое явление анизотропии?

11. В чем сущность явления двойного лучепреломления?

12. Что такое призма Николя? поляроиды, поляризационные светофильтры.?

13. Оптическая ось кристалла, главная плоскость кристалла

14. Что такое явление дихроизма?

15. Оптически активные вещества, оптически активный раствор

16. От чего зависит угол поворота плоскости поляризации поляризованного луча в оптически активном растворе?

17. Оптическая схема поляриметра.

18. Угол удельного вращения, физический смысл.

 

 

Тема 16: Биофизика клеточных мембран и возбудимых тканей (рубежный контроль)

2. Цель: Закрепить знания об основных свойствах биологических мембран и их функциях с позиций биофизики.

3. Задачи обучения: Изучить основные физические свойства биологических мембран и физические процессы, происходящие в них. Явления переноса веществ через мембраны, природу биопотенциалов и процессы их распространения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: