Расчет технико-эксплуатационных показателей

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Лабораторные работы

 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

 

 

Выполнил:

 студент группы

 

Проверил:

 

 

Иркутск, 2011

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

 

Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы

 подвижного состава.

 

Цель работы: оформление путевого листа, последующая обработка

документации.

 

Основные задачи: процесс заполнения путевого листа, расчет показателей

работы подвижного состава за смену.

 

Общие сведения

    Для планирования, учета и анализа работы грузового автомобильного транспорта установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющих оценить эффективность использования подвижного состава и результаты его работы.

    Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение автомобиля осуществляется между двумя пунктами.

    В данном случае работа подвижного состава организована по 4 маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом (см. рисунок.1.1).

 

 

 


Рисунок. 1.1. Маршруты движения автомобиля

 


Расчет технико-эксплуатационных показателей

 

    Суточный объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за сутки:

 

                                                       (1.1)

 

 

где  - количество ездок,

   - фактическое количество перевезенного груза за i -ую ездку, т.

                                                    1,1+1,0+0,5+1,2=3,8 т.

 

    Суточный грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение суток:

 

                                ,                                  (1.2)

 

где Pi - грузооборот за i -ую ездку, т-км;

 lегi - длина i -ой ездки с грузом, км.

 

                                                        (10*1,1)+(12*1,0)+(17*0,5)+(22*1,2)=57,9 т.км

 

Суточный пробег с грузом:

 

.                                                             (1.3)

                                                                                      

10+12+17+22=61 км

 

 

Суточный общий пробег:

 

,                                         (1.4)

 

где lНн – нулевой пробег в начале смены, км;

 lхi холостой пробег в i -ой ездке, км;

 lНк – нулевой пробег в конце смены, км.

 

25+(10*2)+(12*2)+(17*2)+22+16= 141 км.

 

 

Коэффициент использования пробега за смену:

 

.                                                        (1.5)

 

                                                  

                                                       

Время в наряде:

 

,                                            (1.6)

 

где - время возвращения автомобиля в парк, ч;

- время выезда автомобиля из парка, ч;

- время перерыва на обед, ч.

 

                                            17,16-8,25-1=7,91 ч. 

 

Время работы на маршруте:

 

,                                                   (1.7)

 

где - время на нулевой пробег, ч.

 

                                                     7,91-0,91=7 ч.

 

Время движения автомобиля за смену:

 

,                                                           (1.8)

 

где - время, затраченное на погрузку, разгрузку автомобиля за смену, ч.

Данные по времени погрузки, разгрузки следует взять из индивидуального задания. Расчет производится следующим образом: за каждую ездку, поминутно складывается время погрузки и разгрузки, далее складывается все время погрузки-разгрузки за все ездки и переводится в часы.

 

                          =(15+10)+(15+15)+(15+20)+(15+15)=120 мин. = 2 ч

                                                                  7,91-2 =5,91 ч

 

Техническая скорость VТ:

 

,                                                                (1.9)

 

 км/ч

 

Время, затраченное на нулевой пробег:

 

,                                                   (1.10)

где lНн, lНк нулевые пробеги соответственно начальный (утренний) и конечный (вечерний), км

 

                                                               ч.

Эксплуатационная скорость:

 

.                                                           (1.11)

 

                                                     км/ч 

 

Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

 

,                                      (1.12)

 

где Рфакт фактически выполненный грузооборот, ткм;

Рвозм возможный грузооборот при полной загрузке, ткм;

qн – грузоподъемность автомобиля номинальная, т.

 

                                               

 

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

 

,                                                  (1.13)

 

где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т;

   Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной

               загрузке автомобиля, т.

 

Среднее расстояние перевозки груза:

 

                       .                                              (1.14)

 

       

 

Средняя длина ездки с грузом:

 

.                                                           (1.15)

 

.

 

 

Фактический расход топлива:

 

воз,                                               (1.16)

 

где  - наличие топлива в баке при выезде, л;

воз - остатки топлива при возвращении, л.

                                              60-10=50 л.

 

Расход топлива по норме:

- для всех сдельных автомобилей, кроме самосвалов:

 

,                            (1.17)

 

где  - линейная норма расхода топлива, л/100 км;

 - надбавка на транспортную работу ( =2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм для дизельных автомобилей;

 D - надбавки к норме, %, D=15;

 

                               л.

 

- для автомобилей-самосвалов:

 

,                                  (1.18)

 

где a – дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/ездку (принимается 0.25 л/ездку).

Перерасход или экономия топлива:

 

.                                                         (1.19)

 

= 46,74-50= -3,26 л.

 

Вывод: на основании расчетов технико-эксплуатационных показателей автомобиля мы можем видеть, что автомобиль используется с низкими коэффициентами, перевозит малый объем груза и имеет небольшой перерасход топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: