ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Лабораторные работы
«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
Выполнил:
студент группы
Проверил:
Иркутск, 2011
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы
подвижного состава.
Цель работы: оформление путевого листа, последующая обработка
документации.
Основные задачи: процесс заполнения путевого листа, расчет показателей
работы подвижного состава за смену.
Общие сведения
Для планирования, учета и анализа работы грузового автомобильного транспорта установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющих оценить эффективность использования подвижного состава и результаты его работы.
Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение автомобиля осуществляется между двумя пунктами.
|
|
В данном случае работа подвижного состава организована по 4 маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом (см. рисунок.1.1).
Рисунок. 1.1. Маршруты движения автомобиля
Расчет технико-эксплуатационных показателей
Суточный объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти за сутки:
(1.1)
где - количество ездок,
- фактическое количество перевезенного груза за i -ую ездку, т.
1,1+1,0+0,5+1,2=3,8 т.
Суточный грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение суток:
, (1.2)
где Pi - грузооборот за i -ую ездку, т-км;
lегi - длина i -ой ездки с грузом, км.
(10*1,1)+(12*1,0)+(17*0,5)+(22*1,2)=57,9 т.км
Суточный пробег с грузом:
. (1.3)
10+12+17+22=61 км
Суточный общий пробег:
, (1.4)
где lНн – нулевой пробег в начале смены, км;
lхi – холостой пробег в i -ой ездке, км;
lНк – нулевой пробег в конце смены, км.
|
|
25+(10*2)+(12*2)+(17*2)+22+16= 141 км.
Коэффициент использования пробега за смену:
. (1.5)
Время в наряде:
, (1.6)
где - время возвращения автомобиля в парк, ч;
- время выезда автомобиля из парка, ч;
- время перерыва на обед, ч.
17,16-8,25-1=7,91 ч.
Время работы на маршруте:
, (1.7)
где - время на нулевой пробег, ч.
7,91-0,91=7 ч.
Время движения автомобиля за смену:
, (1.8)
где - время, затраченное на погрузку, разгрузку автомобиля за смену, ч.
Данные по времени погрузки, разгрузки следует взять из индивидуального задания. Расчет производится следующим образом: за каждую ездку, поминутно складывается время погрузки и разгрузки, далее складывается все время погрузки-разгрузки за все ездки и переводится в часы.
=(15+10)+(15+15)+(15+20)+(15+15)=120 мин. = 2 ч
7,91-2 =5,91 ч
Техническая скорость VТ:
, (1.9)
км/ч
Время, затраченное на нулевой пробег:
, (1.10)
где lНн, lНк – нулевые пробеги соответственно начальный (утренний) и конечный (вечерний), км
ч.
Эксплуатационная скорость:
. (1.11)
км/ч
Динамический коэффициент использования грузоподъемности:
, (1.12)
где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм;
Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм;
qн – грузоподъемность автомобиля номинальная, т.
Статический коэффициент использования грузоподъемности:
, (1.13)
где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т;
Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной
загрузке автомобиля, т.
Среднее расстояние перевозки груза:
. (1.14)
Средняя длина ездки с грузом:
. (1.15)
.
Фактический расход топлива:
воз, (1.16)
где - наличие топлива в баке при выезде, л;
воз - остатки топлива при возвращении, л.
60-10=50 л.
Расход топлива по норме:
- для всех сдельных автомобилей, кроме самосвалов:
, (1.17)
где - линейная норма расхода топлива, л/100 км;
- надбавка на транспортную работу ( =2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм для дизельных автомобилей;
D - надбавки к норме, %, D=15;
л.
- для автомобилей-самосвалов:
, (1.18)
где a – дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/ездку (принимается 0.25 л/ездку).
Перерасход или экономия топлива:
|
|
. (1.19)
= 46,74-50= -3,26 л.
Вывод: на основании расчетов технико-эксплуатационных показателей автомобиля мы можем видеть, что автомобиль используется с низкими коэффициентами, перевозит малый объем груза и имеет небольшой перерасход топлива.