1. Принятие задачи — учебной (на первом этапе), игровой (в течение всей игры), совместных действий (на третьем этапе).
2. Произвольность поведения — длительность сохранения задачи, успешность пооперационального и итогового видов контроля (словесный отчет о действиях).
3. Пространственная ориентировка.
4. Характер общения — сотрудничество, соперничество, манипуляции и др.
5. Владение схематическим письмом — умение кодировать и декодировать информацию.
Игра «ЯРМАРКА»
(используется самостоятельно или как игровая разминка)
Цели:
ü Развитие произвольности поведения:
— Формирование умения действовать по правилу;
— Овладение контрольно-оценочными действиями;
— Овладение планирующей функцией речи;
ü Развитие пространственной ориентировки:
— Формирование пространственных умений (определение пространственных признаков объекта, направления действия);
— Овладение пространственной лексикой;
ü Формирование внутренней позиции школьника.
Оборудование и материалы:
1. Игровое поле, представляющее собой план ярмарочной площади с обозначением четырех павильонов («Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Школьник» — названия могут быть другими). Каждый павильон имеет два отдела (например, павильон «Мебель» — отделы «Столы» и «Стулья» и т.д.).
2. Карточки с заданиями.
3. Выигрышные фишки синего и красного цветов.
Содержание вводной беседы психолога с ребенком: «Ты знаешь, что такое ярмарка? Ты был когда-нибудь на ярмарке? С кем ты ходил на ярмарку? Что вы там покупали? Что тебе больше запомнилось на ярмарке? Да, ярмарка — это место праздничной торговли, где продают самые разные товары. В нашей игре мы с тобой тоже будем делать покупки на нашей игровой ярмарке. Все товары продаются здесь в отдельных павильонах — небольших магазинчиках. Посмотри на нашу карту-схему ярмарки, какие ты видишь здесь павильоны? Как ты думаешь, что в каждом из них можно купить?»