Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси – Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Показатели | Коэффициент значимости | Ранг | Общая оценка 4=2х3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
По фактору «привлекательность рынка» | |||
Емкость рынка | 0,2 | 4 | 0,8 |
Темп роста рынка | 0,2 | 5 | 1,0 |
Рентабельность | 0,1 | 4 | 0,4 |
Уровень конкуренции | 0,1 | 3 | 0,3 |
Размер необходимых инвестиций | 0,1 | 2 | 0,2 |
Риск рынка | 0,05 | 3 | 0,15 |
Наличие и доступность материально-технических ресурсов | 0,2 | 4 | 0,8 |
Гос. регулирование рынка | 0,05 | 2 | 0,1 |
Всего | 1 | х | 3,75 |
Показатели | Коэффициент значимости | Ранг | Общая оценка 4=2х3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
По фактору «конкурентоспособность» | |||
Качество товара | 0,1 | 4 | 0,4 |
Абсолютная рыночная доля | 0,15 | 3 | 0,45 |
Относительная рыночная доля | 0,1 | 4 | 0,4 |
Привлекательность ассортимента | 0,15 | 4 | 0,6 |
Эффективность каналов сбыта | 0,15 | 3 | 0,45 |
Эффективность рекламной деятельности | 0,05 | 3 | 0,15 |
Уровень цены | 0,1 | 3 | 0,3 |
Финансовые ресурсы | 0,1 | 2 | 0,2 |
Производственные возможности | 0,1 | 4 | 0,4 |
Всего | 1 | х | 3,35 |
Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ фирмы.
Строим матрицу Рис.6
Рис.6
Конкурентоспособность | ||||||||||||||||
| Высокая | Средняя | Низкая | |||||||||||||
| Высокая | |||||||||||||||
Средняя | ||||||||||||||||
Низкая | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:
- для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию роста, инвестиций;
- для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;
- для СХЕ 4 – стратегия ликвидации.
План стратегического маркетинга
Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2.
Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:
1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Красота и Здоровье», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.
2. Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).[12]