Положительные и отрицательные стороны услуг

 

    Вывод персонала за штат компании влечет за собой ощутимое сокращение расходов. За счет чего это достига­ется? В настоящее время все уже хорошо понимают, что управление персоналом - это не просто выплата зарплаты и ведение кадрового документообо­рота, а еще и отчетность в налоговых и страховых органах, расходы, свя­занные с организацией и эксплуата­цией рабочих мест, вопросы медици­нского обслуживания персонала, страхование жизни, организация от­дыха, выплаты различных премий и бонусов, оплата услуг сторонних кон­сультантов по персоналу, корпоратив­ное обучение, расходы на HR-департамент и т. д.

    Помимо предоставления возмож­ности полноценно сконцентрировать­ся на своем бизнесе, не отвлекаясь на решение вспомогательных задач, аутстаффинг позволяет работодателю свести к минимуму работу по содер­жанию персонала и снизить объемы кадровой документации - нет необхо­димости заводить личное дело, вести трудовые книжки, оформлять догово­ры, приказы и осуществлять воинский учет. Но главное - уменьшить количество официально работающих сотруд­ников, благодаря чему не раздувается штат компании, а также отпадает не­обходимость в оборудовании рабочих мест, в аренде дополнительных пло­щадей, в канцелярских расходах, на­конец. Ко всему прочему ряд компа­ний применяют аутстаффинг не только для снижения издержек, но и для имиджевого улучшения многих пока­зателей, рассчитываемых на одного сотрудника, в частности таких как при­быль или продажи, что необходимо для получения более высокого статуса в специализированных рейтингах. По­этому в подобных кадровых услугах очень заинтересованы западные ком­пании, работающие в России, а так­же российские, выходящие на фондо­вые рынки. Это один из значимых способов повышения инвестиционной привлекательности компании.

    Кроме того, при аутстаффинге вся ответственность за выплату заработ­ной платы, больничных листов, отпус­ков, за составление и предоставление отчетности в налоговые органы, вне­бюджетные фонды, органы статисти­ки ложится на кадровую компанию. В перечень услуг входит и избавление компании-заказчика ото всех споров и разбирательств с сотрудником в случае реорганизации и сокращения штата. Все это делает кадровая ком­пания, по сути, освобождая заказчика от обязательств по трудовым отноше­ниям с сотрудником, в том числе и на период его испытательного срока.   Особенно незаменимым аутстаффинг оказывается, когда компании срочно требуются временные сотрудники различных специальностей - на пери­од отпуска, болезни постоянного сот­рудника, для проведения промоакций. Поиск их собственными силами дос­таточно затруднителен, в то время как кадровая компания быстро и качест­венно заменит отсутствующего спе­циалиста, не увеличивая штат компании.

 

Заключение

В заключение подведем итоги данной работы:

 

ü Лизинг персонала рассматривается как форма временного или срочного привлечения персонала со стороны. Рассмотрим предпосылки возникновения и использования лизинга персонала.

ü Существуют два вида услуг в области кадрового лизинга — предоставление во временное пользование отдельных специалистов и формирование штата организации.

ü Развитие кадрового лизинга в России тормозится вследствие несовершенства законодательной базы, непрозрачности подавляющего большинства компаний, а также нестабильности спроса на высококвалифицированных специалистов при условии их временного привлечения. Российское трудовое законодательство не предусматривает лизинговых отношений в сфере найма рабочей силы.

ü Слово "аутсорсинг" происходит от английских out - "вне" и source - "источник". Термин этот применительно к персоналу означает передачу части функций организации сотрудникам, формально не состоящим в штате организации и не связанной с ней никаким договором. Красивое словосочетание "аутсорсинг персонала" на практике означает просто аренду персонала.

ü Очень важным аспектам при использовании аутсорсин­га является то,   что всегда следует учитывать психологиче­ские тонкости, которые влечет за собой аутсорсинг.

ü Развитие аутсорсинга обусловлено стремлением компаний использовать новейшие достиже­ния НТП для улучшения качества и повышения конкурен­тоспособности и привлекательности производимой про­дукции. В то же время современные технологии и знания, как правило, сосредоточены в руках специализированных компаний. В результате каждая сторона выполняет то, что у нее лучше всего получается. Это приводит к снижению себестоимости продукции за счет сокращения издержек.

ü Аутстаффинг - (Outstaffing «staff» - штат, комплектовать) - это оформление в штат компании уже рабо­тающего, проверенного персонала фирмы-заказчика.

ü Аутстаффинг - явление, связанное с процессом, который условно можно назвать «цивилизацией» рынка. Усложнение, формализация, бюрократизация рыночных отношений неизбежно вызывают к жизни сервисные услуги, осно­ванные на использовании юридического и документационного балласта, соп­ровождающего любой бизнес в наши дни.

ü В России аутстаффинг - новая ус­луга, возникновение необходимости в ней можно расценивать как позитив­ный признак развития цивилизован­ных рыночных отношений.

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новое понятие Содержание
1 2 3
    1 Аренда от лат.Arrendare - отдавать в наем; договор, по которому собственник (арендодатель) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество (арендуемые активы), необходимое для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату.  
2 Аутстафинг это привлечение внештатного персонала. В России  под ним принято понимать именно аренду персонала.
3 Аутсорсинг современная технология на рынке труда, которая сегодня получает все большее распространение. Существует два вида аутсорсинга (от англ. оutsourcing — внешний источник).  
4 Деловая оценка персонала  целенаправленный процесс установ­ления соответствия качественных характеристик человека требова­ниям должности или рабочего места.  
5 Кадровая политика   система взглядов, принципов и практических мероприятий организации, направленных на установление методов и форм кадровой работы во всех сферах деятельности.
6 Методы управления персоналом способы воздействия на работника, группу, коллектив с целью осуществления координации их деятельности для достижения поставленных целей.  
  7 Отбор персонала часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную долж­ность среди общего числа людей, претендующих ни данную должность (общепринятая трактовка термина).
    8   Претендент От лат.Pretendens - заявляющий притязания Претендент - в кадровой работе - лицо, подавшее заявление на занятие имеющейся вакансии и другие необходимые документы в сроки, установленные организацией.  
  9 Персонал состав работников, состоящий с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором.
  10   Руководитель работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления.  
11 Специалист   работник, умственный труд которого: - отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью; - требует специального образования.

Список литературы

1. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов.- СПб.: Питер,2008.-608с.

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала.- М.: 2003.

3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М., 2007.-688с.

4. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2006.-670с.

5. Доблаев В. Л. Организационное поведение- М., 2006.-416с

6. Евдокимов С. Л. Нестандартные решения // Управление персоналом. -2005.- № 17.- С. 57.

7. Как подбирать сотрудников и их учить. // Управление персоналом. -2008.- №2.- С.-45.

8. Карпенко М. Талантливые сотрудники. // Управление персоналом.- 2007.-№10. – С.-27.

9. Кафидов В. В. Управление персоналом. – М.: 2004. -476с.

10. Кибанов А.Я.Основы управления персоналом: Учебник.- М., 2006. – 304с.

11. Ковинова Э. Выносной отдел персонала// Управлениеперсоналом.- 2005. №1. С.-63.

12. Курс менедмента. / Под ред. Вачугова Д. Д. – Ростов н/Д., -2003. -512с.

13. Лабаджян М.Г. Аутсорсинг персонала // Управление персоналом. -2006.- №2. С.-45.

14. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М. М. Максимцова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2003.-359с.

15. Мексонт М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.; «Дело», 1992.-702с.

16. Омельянчук Р. Больше, чем необходимость. // Экономика и жизнь.- 2007. №18- С.35.

17. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.:2003.-378с.

18. Особенности Российского рынка аутстаффинга. // Упраление персоналом. – 2005. №11. С.-48.

19. Пашутин С. Оптимизация административных расходов при использовании аутстаффинга // Управление персоналом.- 2006.- №5. С.-70.

20. Прихач А. Ю. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество // Управление персоналом – 2005. №1-2, С.69.

21. Справочник директора предприятия/ Под ред. Лапусты. – М., 1998.-784с.

22. Хохлова Т. Хедхантинг: эксклюзивная технология подбора суперкадров.// Управление персоналом.- 2007. №9. С.35.

23. Шкатула В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. –М., 2000. – 560с.

24. Юрасов И. Моделирование бизнес-процессов в инновационной деятельности // Управление персоналом.- 2005. №10. С.-53.

25. Экономический словарь. – М., -2006. -1240с.

26. http://www.elitarium.ru/

27. www.wikipedia.com. Википедия - Свободная энциклопедия.

28. http://www.consult.ru Лизинг персонала в России: прошлое, настоящее, будущее

29.    http://www.cfin.ru/press/zhuk/200S-1/22.shtml Журнал корпоративный менеджмент. Человеческий фактор в аутсорсинге

30. http://www.e-xecuhVe.ru/publications/aspects/hr/article_3924 /журнал E-xecutive

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: