Краткая характеристика деятельности предприятия

 

Учебно-научно-технический комплекс сертификации и проблем качества (УНТК СПК), являясь структурным подразделением Тихоокеанского государственного экономического университета, уже более 10-ти лет живет динамичной жизнью, участвуя в различных мероприятиях, посвященных вопросам качества.

УНТК СПК это – десятилетний опыт работы в области экспертизы и подтверждения соответствия, решения проблем, связанных с безопасностью и качеством пищевой продукции и с/х сырья, игрушек, тары и упаковки, услуг общественного питания, химической чистки и крашения.

Активное сотрудничество с государственными, общественными организациями и средствами массовой информации;

Постоянный поиск новых перспективных направлений деятельности в различных секторах российского рынка;

Оказание организационно-методической помощи в рамках подготовки предприятия к подтверждению соответствия, разработки программ обеспечения качества;

Тесное взаимодействие с отечественными и зарубежными производителями товаров и услуг;

Возможность развития научной деятельности в направлении повышения роли качества, а следовательно, а её функциональных звеньев - экспертизы и сертификации, на современном этапе стабилизации экономических отношений ДВ региона;

Поднятие уровня преподавания дисциплин, связанных с проблемами качества в современных условиях и обеспечением собственной базы практики для студентов профильных специальностей.

На базе УНТК СПК работает Орган по сертификации «Наука-Сервис» и Испытательный Центр «Океан», аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию на проведение работ по подтверждению соответствия продукции и услуг, консультационно-методический, информационно-технический отделы, а так же отдел развития.

В комплексе сформирован корпус экспертов, аттестованных РЕГИСТРОМ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА (РССП) и внесенных в Государственный Реестр.

В 2006г. УНТК СПК успешно прошел сертификационную проверку системы менеджмента качества на соответствие МС ИСО 9001:2000 и получил международные сертификаты соответствия Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» и Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet. В 2009г. УНТК СПК успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008.

В комплексе работает Информационно-технический отдел, который формирует и актуализирует фонд нормативных и методических документов содержащих около 6000 экземпляров.

Более пяти лет в составе УНТК СПК функционирует лаборатория идентификации и сенсорных методов исследований (ЛИСМИ). В лаборатории имеется Дегустационный зал, соответствующий всем требованиям, на базе которого работает Краевой дегустационный совет по оценке качества пищевой продукции.

В УНТК СПК вопросами повышения квалификации и оказания консалтинговых услуг занимается отдел Контроля качества продукции (ОККП), на базе которого сформировано Консультативно-экспертное агентство «Консалтинг».

Учебно-научно-технический комплекс сертификации и проблем качества (УНТК СПК) тесно связан с кафедрой Управления качеством стандартизации и сертификации ТГЭУ (УКСС).

Орган по сертификации продукции и услуг «Наука-Сервис» (ОС «Наука-Сервис») и испытательный центр «Океан» (ИЦ «Океан») входящие в состав комплекса, аккредитованы Госстандартом России на проведение работ по подтверждению соответствия продукции и услуг требованиям нормативных документов. В комплексе сформирован корпус экспертов, аттестованных Госстандартом России и внесенных в Государственный реестр.

В настоящее время Орган по сертификации продукции и услуг «Наука-Сервис» осуществляет консультационно-посреднические услуги по проблемам качества и безопасности продукции, получения сертификатов соответствия и предоставляет широкий спектр услуг по различным направлениям своей деятельности, включающий:

· сертификация продукции, а также испытаний пищевой продукции, игрушек, тары, упаковки, посуды, обуви по показателям качества и безопасности, как в рамках обязательной, так и добровольной сертификации;

· проведение добровольной сертификации услуг общественного питания и розничной торговли;

· проведение добровольной сертификации услуг химической чистки и крашения;

· проведение идентификации продукции;

· консультирование, оказание информационной поддержки организациям, в области разработки и внедрения систем менеджмента и по другим направлениям деятельности Учебно-научно-технического комплекса сертификации и проблем качества;

· оказание содействия в получении санитарно-эпидемиологического заключения.

Специалисты ОС «Наука-Сервис» помогут разобраться подлежит ли производимая или поставляемая продукция обязательной сертификации, в какой системе и каким требованиям она должна соответствовать, какие органы по сертификации могут выдавать сертификат соответствия или другую разрешающую документацию, какие документы для этого необходимы.

ОС «Наука=Сервис» сотрудничает со многими аккредитованными лабораториями, научно-исследовательскими институтами и другими органами по сертификации.

Информационно-технический отдел (ИТО) поможет в разработке технических условий и стандартов организаций, а также:

· в проведении экспертизы соответствия стандартов предприятия и технических условий требованиям нормативной документации;

· в разработке документации системы менеджмента качества;

· в подборе нормативных и методических документов по вопросам обеспечения деятельности компании, качества и безопасности продукции и услуг, подтверждения соответствия

· в тематическом поиске информации по различным базам данных («Консультант +», «Гарант-сервис»), по Интернету, сайтам научно-исследовательских институтов и т.д.

· при оказании консультационных услуг по подбору (поиску) кодов ОКП, ОКУН, ТН ВЭД и др. и систематизации отдельных видов продукции

Консультационно-методический отдел (КМО) «Консалтинг» занимается вопросами повышения квалификации и консалтинга, посредством проведения консультаций, семинаров, тренингов, практикумов.

Консультационно-методический отдел оказывает предприятиям консультационные услуги по разработке и внедрению систем менеджмента в соответствии с требованиями следующих стандартов:

· МС ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;

· МС ИСО 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к любым организациям в продуктовой цепи»;

· ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

Отдел развития (ОР) осуществляет консультационно-посреднические услуги по вопросам подтверждения соответствия продукции, получению сертификатов соответствия, декларация соответствия, свидетельств о государственной регистрации и другой разрешительной документации на товары народного потребления, промышленное оборудование и строительную технику в различных системах сертификации.

В рамках оказания консалтинговых услуг специалисты УНТК СПК ТГЭУ предлагают следующее:

· обучение персонала предприятия основам менеджмента качества, безопасности продукции по утвержденным учебным программам: «Разработка и внедрение системы менеджмента качества», «Внутренний аудит системы менеджмента качества. Принципы, методы и порядок проведения», «СМБПП предприятий и организаций продуктовой цепи на основе модели МС ИСО 22000:2005» (подготовка менеджеров), Аудит СМБПП предприятий и организаций продуктовой цепи на соответствие требований МС ИСО 22000:2005» (подготовка внутренних аудиторов), «Разработка и сертификация систем менеджмента, основанных на принципах ХАССП»;

· помощь в разработке и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008 (в т.ч. в разработке Программы внедрения СМК, документированных процедур и др.);

· помощь в проведении внутреннего аудита СМК предприятия на соответствие МС ИСО 9001:2008;

· помощь в разработке и внедрении систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международным стандартом ИСО 22000:2005 (в т.ч. в разработке Программы внедрения СМБПП, документированных процедур и др);

· помощь в проведении внутреннего аудита СМБПП предприятия на соответствие МС ИСО 2000:2005;

· консультационное обеспечение при проведении сертификационной проверки;

· подбор и обеспечение нормативной и справочной литературы (по системам менеджмента).

Основными направлениями политики комплекса в области качества являются:

· завоевание доверия потребителей на основе изучения и удовлетворения их постоянно меняющихся требований и ожиданий;

· достижение лидирующего положения в области своей деятельности на основе совершенствования системы менеджмента качества комплекса с учетом стратегических приоритетов ТГЭУ;

· внедрение инноваций на основе сбалансированного подхода к изучению требований внешней среды и использования творческого потенциала персонала.

Основные обязательства руководства комплекса сводятся к следующему:

· удовлетворению заинтересованных сторон и творческой атмосферы для работы персонала в осуществлении поставленных целей через обмен идеями, мыслями, творческими планами;

· ориентации на процессный подход через действующую процессную модель непрерывного совершенствования;

· планированию, созданию, совершенствованию, анализу системы менеджмента качества, основанной на принципах деятельности и требованиях ГОСТ Р ИСО 9001;

· обеспечению качества оказываемых услуг на основе постоянного обучения и самообразования;

· исполнению персоналом комплекса требований кодекса профессиональной этики эксперта для достижения высокого профессионализма, честности, объективности, непредвзятости в принятии решений, анализе деятельности; созданию атмосферы уверенности персонала в справедливом, гарантированном, соразмерном вкладу каждого распределении оплаты за труд, условия которого упорядочены и безопасны.

Девиз компании: Жить и работать по законам качества!

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: