Исполнение расходов городского бюджета города Дзержинска

Сейчас я хотела бы рассмотреть некоторые этапы исполнения расходов городского бюджета более подробно.

1. Составление и утверждение бюджетной росписи.

На данном этапе сводная бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Этот документ составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации органом, ответственным за составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. После утверждения сводная бюджетная роспись направляется в орган, исполняющий бюджет.

То что касается правовых основ данного этапа, то они утверждены в статье 33 положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Дзержинска «Сводная бюджетная роспись».

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассиг­нованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюд­жетных средств и бюджетным учреждениям.

Бюджетные ассигнования - форма финансирования бюджет­ных расходов, предусматривающая предоставление средств юри­дическим лицам на возвратной и безвозмездной основе. Имеют строго целевое назначение.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях, являющихся по­казателями сводной бюджетной росписи, доводятся органом, исполняющим бюджет.

Смета доходов и расходов представляет собой основной пла­новый и финансовый документ (более детальный по сравнению с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях), определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждений. Эта смета со­ставляется бюджетным учреждением на основе уведомления о бюджетных ассигнованиях и утверждается вышестоящим рас­порядителем бюджетных средств. Смета доходов и расходов представляется бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

Этот процесс отражен в статье 34 положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Дзержинска «Уведомление о бюджетных ассигнованиях».

3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджет­ных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Объем распорядительных прав получателей средств бюджета субъекта Федерации на принятие денежных обязательств бюдже­та этого субъекта устанавливается в порядке утверждения и до­ведения лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств бюджета субъекта Федера­ции формируются на период, не превышающий 3 мес, на основе сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Федерации, до­ведения бюджетных ассигнований и прогноза поступления дохо­дов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств бюджета субъекта Федерации для распорядителей и получателей бюджетных средств Утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств бюджета субъекта Федерации.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Федерации через орган, исполняющий бюджет, в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств.

Соответственно данный этап находит своё отражение в статье 35, а именно «Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств» положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Дзержинска.

4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

На данном этапе санкционирования получатель средств бюд­жета субъекта Федерации вправе осуществлять закупки, начис­лять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства бюджета субъекта Федерации. Принятие денежных обязательств должно осуществляться в пределах доведенных лимитов бюджет­ных обязательств и сметы доходов и расходов.

5. Подтверждение и выверка исполнения денежных обяза­тельств.

Орган, исполняющий бюджет субъекта Федерации, расходу­ет бюджетные средства после проверки соответствия составлен­ных платежных и иных документов, необходимых для соверше­ния расходов, требованиям, установленным Бюджетным кодек­сом Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюд­жетных обязательств. Объемы принятых и исполненных денеж­ных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обя­зательств.

Процедура подтверждения исполнения денежных обяза­тельств осуществляется в течение трех дней с момента представ­ления платежных документов путем совершения разрешительной надписи.

 Подтвержденное денежное обязательство будет являться ос­нованием для совершения расходования средств бюджета субъек­та Российской Федерации.

Перечисленные выше этапы не означают ограничений финан­совой самостоятельности распорядителей и получателей бюджет­ных средств в вопросах использования этих средств при условии, Что деньги используются ими в установленном порядке и в соот­ветствии с решениями вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований. Бюджетные учреждения в рамках закона самосто­ятельно определяют, как тратить выделенные ассигнования для эффективного выполнения возложенных на них функциональных задач.

За 2009 год расходная часть бюджета города Дзержинска выглядела следующим образом:

ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ:

Наименование

Уточненный годовой план по состоянию на 01.01.2010 (тыс.руб.) Исполнено на 01.01.2010 (тыс.руб.)  % исполнения
1. Общегосударственные вопросы,                  в том числе: 336 998 308 344 91,5
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 112

7 405

91,3
3. Национальная экономика

128 509

122 382

95,2
4. Жилищно-коммунальное хозяйство

519 615

495 056

95,3
5. Охрана окружающей среды

14 545

11 694

80,4
6. Образование,

1 248 640

1 235 405

98,9
7. Культура, кинематография, средства массовой информации

55 876

55 803

99,9
8. Здравоохранение, физическая культура и спорт,

403 506

370 048

91,7
9. Социальная политика,

63 342

52 998

83,7
10. Межбюджетные трансферты

410

410

100,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

2 779 553 2 659 545 95,7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: