Программа тура выходного дня

«Православные Святыни Смоленщины»

(Вязьма – Смоленск – Дорогобуж)

 

День Движение по маршруту
1. Отправление из Москвы. Прибытие в город Вязьма. Экскурсия по городу. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Обед в монастырской трапезной. Прибытие в Смоленск. Обзорная экскурсия с посещением храмов и монастырей, в том числе храмов во имя апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова и Архангела Михаила. Вечернее богослужение в Успенском кафедральном соборе для верующих. Размещение в гостинице «Патриот», ужин.
2. Завтрак в кафе гостиницы. Экскурсии «Катынский лес» и «Гнёздовский археологический комплекс». Возвращение в гостиницу, обед. Свободное время. Ужин.
3. Завтрак в кафе гостиницы. Выезд с вещами. Поездка в село Болдино Дорогобужского района. Посещение Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря. Обед в г. Дорогобуже. Посещение Димитриевского женского монастыря. Отъезд в Москву. Прибытие в Москву около 22.30.

 

Составление технологической документации к

Религиозному туру выходного дня

«Православные Святыни Смоленщины»

(Вязьма – Смоленск – Дорогобуж)

1. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «ПравославныеСвятыни Смоленщины» (Вязьма – Смоленск – Дорогобуж) на 2010г.

Основные показатели маршрута

Вид маршрута _______________________________________линейный_____________

Продолжительность путешествия (сут.) _________________3_____________________

Число туристов в группе_______________________________15___________________

Число туристских групп ______________________________51____________________________17XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX____________________

Всего туристов по маршруту__________________________765____________________

Всего человеко-дней обслуживания ____________________6000___________________

Начало обслуживания на маршруте первой группы ______01.01.2010_______________

Конец обслуживания на маршруте последней группы _____26.12.2010______________

Стоимость путевки ___________________________________6 179,5_______________

График заезда туристских групп.

месяц число туристов в месяц график заезда туристов число групп

ЯНВАРЬ

60

1) 01.01.2010 -03.01.2010

5

2) 08.01.2010 10.01.2010
3) 15.01.2010 – 17.01.2010
4) 22.01.2010 – 24.01.2010
5) 29.01.2010 – 31.01.2010

ФЕВРАЛЬ –

 

60

6) 05.02.2010 - 07.02.2010

4

7) 12.02.2010 – 14.02.2010
8) 19.02.2010 – 21.02.2010
9) 26.02.2010 – 28.02.2010

МАРТ-

 

60

10) 05.03.2010 – 07.03.2010

4

11)12.03.2010 – 14.03.2010
12) 19.03.2010 – 21.03.2010
13) 26.03.2010 – 28.03.2010

АПРЕЛЬ-

МАЙ

75

14) 02.04.2010 – 04.04.2010

5

15) 09.04.2010 – 11.04.2010
16) 16.04.2010 – 18.04.2010
17) 23.04.2010 – 25.04.2010
18) 30.04.2010 – 02.05.2010

МАЙ

60

19) 07.05.2010 - 09.05.2010

4

20) 14.05.2010- 16.05.2010
21) 21.05.2010-23.05.2010
22) 28.05.2010-30.05.2010

ИЮНЬ

60

23) 04.06.2010-06.06.2010

4

24) 11.06.2010-13.06.2010
25) 18.06.2010-20.06.2010
26) 25.06.2010-27.07.2010

ИЮЛЬ - АВГУСТ

60

27) 02.07.2010-04.07.2010

4

28) 09.07.2010-11.07.2010
29) 16.07.2010-18.07.2010
30) 23.07.2010-25.07.2010

 

АВГУСТ

75

31) 30.07.2010-01.08.2010

5

32) 06.08.2010-08.08.2010
33) 13.08.2010-15.08.2010
34) 20.08.2010-22.08.2010
35) 27.08.2010-29.08.2010

СЕНТЯБРЬ

60

36) 03.09.2010 – 05.12.2010

4

37) 10.09.2010 -12.09.2010
38)17.09.2010 – 19.09.2010
39) 24.09.2010 – 26.10.2010

ОКТЯБРЬ

75

40) 01.10.2010 – 03.10.2010

5

41) 08.10.2010 – 10.10.2010
42) 15.10.2010 – 17.10.2010
43) 22.10.2010 – 24.10.2010
44) 29.10.2010 – 31.10.2010

НОЯБРЬ

60

45) 05.11.2010 – 07.11.2010

4

46) 12.11.2010 – 14.11.2010
47) 19.11.2010 – 21.11.2010
48) 26.11.2010 – 28.11.2010

ДЕКАБРЬ

60

49) 03.12.2010 – 05.12.2010

4

50) 10.12.2010 – 12.12.2010
51) 17.12.2010 – 19.12.2010
52) 24.12.2010 – 26.12.2010
Всего в год: 765   52

 

Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту

НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ. ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ. ВРЕМЯ ОТЪЕЗДА. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСТИНИЦЫ. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ. ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТУР.УСЛУГИ. НАИМЕНОВАНИЕ ЭКСКУРСИЙ. ВНУТРИМАРШРУТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
11.00-прибытие в г. Вязьма   1.Обзорная автобусная экскурсия по городу «Старинный русский город Вязьма» 2. Посещение Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Автобус. 600 руб.     Пешеходная 50 руб.  
17.00 прибытие в г. Смоленск Гостиница «Патриот» 2-х местные и 1-местные номера первой категории (телевизор, холодильник, душ, туалет). 1 Обзорная автобусная экскурсия по г.Смоленску   2. Посещение церквей во имя апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова и Архангела Михаила 3.Посещение Успенского кафедрального собора. 4. Экскурсия «Катынский лес»   5. Экскурсия «Гнёздовский археологический комплекс»   Автобус. 300 руб.   Микроавтобус. 180 руб.     Микроавтобус. 180 руб. Автобус. 300 руб Автобус. 100 руб  
Отъезд в село Болдино     1. Посещение Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря. 2. Посещение Димитриевского женского монастыря Автобус. 300 руб   Автобус. 100 руб
Отъезд в Москву     Автобус. 600 руб  

IV. Руководитель туристского предприятия обслуживающего маршрут

Расчет стоимости тура

Калькуляция на группу 15 человек на 3 дня/2 ночи по маршруту религиозно-познавательный тур выходного дня  «Вязьма – Смоленск – Дорогобуж».

№ п/п

Наименование статьи расходов

в %

Показатели

в стоимостном выражении

на группу на 1 человека
1 Расходы на проживание   27000 1800
2 Расходы на питание   22 500 1500
3 Транспортные расходы   2700 180
4 Расходы на экскурсионную программу   15900 1060
5 Страховка   1500 100
  Итого прямых затрат:   69600 6990
7. Косвенные расходы тур. оператора 10 6 960  
  Полная себестоимость:   76 560  
  Налоги:      
  НДС 13 13836,17  
  На пользователей автодорог 1 765  
  Прибыль: 20 1 531,2  
  Продажная цена:   92 692,37 6 179,5

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ исторического развития, состояния международного и российского рынка и перспектив развития религиозного туризма позволяет сделать следующие выводы.

1.Сегодня многие путешествия можно отнести к поездкам с религиозными целями - религиозному туризму. В настоящее время около 90 % объектов в мире, представляющих туристский интерес, связаны с религией. Ежегодное количество туристов и паломников в мире составляет 300-330 миллионов, ими с паломническими или религиозными целями совершаются около 3—3,5 млрд поездок.

Религиозный туризм следует определить как поездки с познавательными целями, вид познавательного туризма, а также деятельность по организации посещения туристами, расположенных вне обычной среды проживания (обитания), религиозных и достопримечательных мест, связанных с культурным и природным наследием.

2.Идеологической составляющей религиозного туризма является смягчение общей социальной напряженности, а не разделение общества на враждебные стороны; установление диалога и мира между конфессиями: религиозный туризм не должен вызывать столкновений или обид на религиозной и социальной почве.

3.Религиозный туризм есть одно из направлений работы по духовно-патриотическому воспитанию населения, а особенно молодежи, приобщению людей к нравственным ценностям, духовному и культурно-историческому наследию русского народа. Это комплексная задача, в решении которой должны принять участие государственные, частные, общественные и религиозные институты. Формирование условий для реализации религиозного туризма предполагает тесную координацию деятельности органов власти, учреждений культуры, охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, туристских компаний, образовательных учреждений, общественных объединений и религиозных организаций.

4.Религиозный туризм приносит не только экономическую выгоду местному населению, государственным структурам и частным предприятиям (не только туристским), религиозным организациям - главным результатом является создание климата взаимопонимания между участниками поездок и местным населением по совместному преодолению имеющихся проблем и напряженностей в обществе.

5.Развитие религиозного туризма диктует необходимость регулирования туристских потоков с учетом пропускного потенциала территории, поскольку хаотичное и бесконтрольное посещение достопримечательных мест и памятников не позволяет обеспечить их сохранность и приводит к недовольству верующих и возникновению социально-экономических проблем у местного населения.

6.Положительную роль в развитии религиозного туризма мог бы сыграть частный бизнес путем поддержки и организации поездок с религиозно-просветительскими целями для некоторых социальных групп населения (прежде всего школьников и молодежи).

7.В современном мире с его многочисленными проблемами становится особенно очевидным, что вопросы подбора и подготовки кадров для организации религиозного туризма, с учетом понимания характера объектов показа и этики общения организаторов с представителями конфессий, а также разработка соответствующих методик, образуют комплекс важнейших задач, которые требуют неотложного, серьёзного и взвешенного решения.

8.Организация религиозного туризма требует серьезных схем подготовки, как программ пребывания, так и самих участников поездок, для положительного восприятия атмосферы посещаемых достопримечательных мест. В практической деятельности следует также учитывать новые явления (например, поездки религиозных людей не с религиозными целями, но с соблюдением религиозных обрядов) и новые информационные возможности, которые появляются с развитием новейших технических достижений.

9.Религиозный туризм будет способствовать снижению социальной напряженности, положительную роль в диалоге между культурами, религиями и цивилизациями, если он будет базироваться на тесном сотрудничестве туристских, государственных, религиозных организаций с местным населением посещаемых туристами территорий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянов Л. Я. Социология: что она знает и может.- М.: 1993

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник для студентов высших учебных заведений – М.: «Аспект Пресс», 2001.464с.

3. Александрова А. Ю. и др. География туризма: учебник для студентов высших учебных заведений – М.: «КноРус», 2008. - 592 с.: ил., табл.; 24 см. // Глава 14. Паломнмчество и религиозный туризм.

4. Алексеев В.В. Свет Андроникова монастыря. – М.: «Глобус», 2003.170с.

5. Аломар Г. Памятники и культурный туризм. – 1978.

6. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Совет. спорт, 2008.206с., 22 см. // Глава 2. Религиозный туризм.

7. Биржаков М.Б., Риш А.М. Методологические особенности составления программы паломнического тура.// «Туристские фирмы», 2000. Выпуск 20.

8. Биржаков М.Б. Православный храм // Туристские Фирмы. 2003. Выпуск 29.

9. Биржаков М.Б. Правовые основы и методы регулирования паломнического туризма. // «Туристские фирмы», 2003. Выпуск 30.

10. Биржаков М. Б., Житенев С. Ю. Туризм и католическая церковь. Новые отношения и формы сотрудничества. Комментарий к материалам пасторального конгресса по туризму // Туристские Фирмы. 2004 Выпуск 34(2).

11. Биржаков М.Б. Правовое регулирование паломничества: исторический аспект и современность // Туристские Фирмы.2005 Выпуск 35(3).

12. Биржаков М.Б. Введение в туризм: путешествия, туризм и турист, туристская деятельность, туристская индустрия, туристский продукт, туристские услуги, работы, товары, виды и разновидности туризма, законодательство о туризме/ Карельский ин-т туризма, Ленинградский обл. ун-т им. А. С. Пушкина. - Изд. 9-е, доп. и перераб. – С.-П.: Невский фонд: «Герда», 2008. - 576 с.: ил., табл.; 24 см. // Глава 1. Путешествия и путешественник. 1.3. Паломничество; Глава 11. Особенные вопросы туристской деятельности. 11.2. Паломничество.

13. Большой Глоссарий терминов международного туризма. Издание третье. 2005. // Часть IX. Туризм и религии. - Глава I. Христианство.

14. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Паломничество// Энциклопедический словарь: расширенное описание истории паломничества, обширный список «паломнических» путеводителей прошлого.

15. Государственный музей истории религии – пространство диалога //Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 45(13).

16. Гулиев Н.А. История путешествий, туризма и туристических организаций: учеб. пособие/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. соц.-культур. сервиса и туризма. - Омск: Ом. гос. ин-т сервиса, 2004. 294 с.: табл.; 20 см.

17. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. // Иностранная литература. 1993. № 4.

18. Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха Крестовых походов. - Пг., 1918, 2с.

19. Емельянов А.С. Монастыри России: паломничество, религиозный туризм./ учебное пособие.- Ярославль: «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», 2009.- 275с.: картосхемы, фото.

20. Житенев С.Ю. Русское православное паломничество. Современное состояние и развитие // Труды Академии туризма. Выпуск 6 (2005).

21. Житенев С.Ю. Доклад «Православное паломничество и религиозный туризм: основные понятия и опыт взаимодействия в России» // 1-й Черноморский туристский форум, Варна, 16–18 октября 2008 г.

22. Житенев С.Ю. История православного паломничества в X-XVII веках.- М.: «Идрис», 2007.

23. Ж. Ле Гофф.Цивилизация средневекового Запада. Перев. с франц. - М.: «Прогресс-Академия», 1992, 108 с.

24. Заявление Межрелигиозного совета России о культуре межрелигиозных отношений в России и мире // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14).

25. Иванов С.И. Все, что вы хотели знать о паломничествах: паломничество и религиозный туризм, святые места России и христианского мира, основы безопасного паломничества, правила поведения в святых местах / - Москва: «Эксмо», 2008. - 317 с.; 21 см. - (Религия. Путеводители).

26. Ильюнина Л. Туризм и паломничество. Православное обозрение -“Радонеж” № 17-18, 2001.

27. Иерусалимский Ю.Ю. История отечества (IX-XVII вв.)/ учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм/ - 2007.

28. История русского православия и вопросы паломнического туризма //Туристские Фирмы. 1998 Выпуск 17.

29. Информационные материалы к рабочему совещанию НИПа «Динамика общественного мнения: методология и методы изучения» и НИПа «Динамика позиций социальных групп и общностей и социальная напряженность». М., 1989.

30. Каценельсон М.Е. Святая земля ждет паломников и туристов // Туристские Фирмы. 1999 Выпуск 19

31. Кирилл (Гундяев В.М.; Патриарх; 1946-). Выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на конференции «Межкультурный и межрелигиозный диалог» // Туристские Фирмы. 2007 Выпуск 43(11). 

32. Конституция РФ, раздел Первый, Глава1;2.

33. Клибанов А. И. Русское православие: вехи истории / - М., 1989. – 17 с.

34. Кузнецова Е. А. Оптина Пустынь - средоточие русского православного старчества. - Б.м.. - 82 – 89 с. // Актуальные проблемы туризма'99. Проблемы и перспективы развития туризма малых и средних городов Центральной России - Сб. докл. и тез. сообщ. науч.- практ. конф., 14-16 окт. 1999 г., г.Калуга / - Москва: Из-во Российской международной академии туризма, 1999. - граф., табл.; 20 см.  

35. Михайлов Г. Крестовый турпоход // - Огонёк. 2007 № 38. 34-40 с.

36. Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. – 1865.

37. Мосолкина Т.В. От средневековых паломничество к современному туризму // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1. Саратов, 2003.

38. Монастыри – культурные и духовные центры России и Европы. История и современность: Международная монография./М-во Культуры РФ и др., Отв. Ред. О. Г. Севан. – М., 2003. – 176 с.: 200 илл.

39. Мониторинг состояния туризма в Российской Федерации./ Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области, Международная Туристская Академия. – Тверь, 2007. – 62 с.

40. Мясникова Л.А. и др. Религиозное и светское паломничество: ритуал и практика: монография / - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2008. – 187с.: цв. ил., табл.; 21 см.

41. Орехов Д. Святые места России.- С.-П., 2002.

42. Осауленко Б.И. Туризм и пропаганда памятников истории и культуры. - М.: «Профиздат», 1984. - 56 с.; 16 см.

43. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины.- М.: издание Сретенского монастыря, 2003. Издание 5-е, исправленное и дополненное.

44. Платонов Ю.В. Социальный конфликт на производстве// Социологические исследования. 1991. № 11. 20—25 с.

45. Прокопенко Т.А. Экономико-географический и исторический аспекты развития религиозного туризма: на примере Русской Православной Церкви/ автореферат дис. кандидата географических наук: 25.00.24/ - Краснодар, 2007. - 26 с.

46. Путрик Ю.С. Историческая ретроспектива концептуальных представлений о туризме в СССР и России (60 - е гг. XX в. - начало XXI в.)./ - Вестник Российского университета Дружбы Народов. Серия: История России: Научный журнал N. 5-, 2008.. - 150 – 154 с.

47. Паломнический и религиозный туризм// Туристские Фирмы.1997 Выпуск 14.

48. Паломничество: История и Современность. Церковный вестник. №9 (май) 2004.

49. Потенциал культурно-религиозного туризма в России // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14).

50. Рапов О. М. Официальное крещение князя Владимира Святославовича и киевлян/ Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. — М.: «Высшая школа», 1988. 208—254 с.; 397с.

51. Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. - 1984, № 6, с. 44-45.

52. Религиозный туризм – один из самых древних и традиционных видов туризма // Туристские Фирмы.1997 Выпуск 13 «Русское православие: вехи истории» / Науч ред. д.и.н. А. И. Клибанов. - М., 1989. - 17с.

53. Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2 т. - СПб., 1884. Т. 1. 136с.

54. Рукавишников В. О. Социальная напряженность – М.: Диалог, 1990, №8.

55. Рязанов А.М. и др. Проблемы взаимодействия церковных и светских организаций в области религиозного туризма // Троицкие чтения. 2003-2004 гг.; Материалы VII-VIII Троицких чтений / Государственный литературно-мемориальный музей- заповедник А.С. Пушкина (с. Большие Вяземы (Московская обл.)); - с. Большие Вяземы: Б/и, 2004. - 342 – 364с., 375 с.: ил.; 20 см.

56. Сенин В.С. Организация международного туризма: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" /Изд. 2-е, перераб. и доп./ - М.: «Финансы и статистика», 2004. - 397с.: ил., табл.; 25 см.

57. Соколова М.В. Виды и направления российского туризма и путешествий в XVIII веке. / - Исторические науки N. 5-, (17-)/-  2006. 36 – 46с.

58. Социологические исследования.- 1992. № 7. 94с.

59. Тришин А.Ф. Мировые религии и религиозные памятники - М.: "Московский лицей", 1997. 328 с.

60. Тезисы докладов научно-практической конференции: «Туризм — путь достижения Целей Тысячелетия». ч. I. 28 февраля 2008 г. (Санкт- Петербург). – СПб.: «Невский Фонд», 2008. 152 с.

61. Христов Т. Религиозный туризм./ учебник /-  М. 2003.

62. Центр православных программ «София» // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7).

63.  Чернобай П.Д. Социальна я напряженность: опыт измерения // Социологические исследования, 1992, № 7, 94-98 с.

64. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. - 1910.

65. Шафранов-Куцев Г.Ф. Вестник Тюменского государственного университета / Тюменский гос. ун-т/- Тюмень: «Тюмен», 1998. №2, 2005. - 268 с.: a-ил.

66. Щербакова В.Е. Уникальная паломница // Туристские Фирмы. 2007 Выпуск 42(10).

67.  Щербакова В.Е. Записки неопытной паломницы. Псково-Печерский монастырь // Туристские Фирмы. 2008 Выпуск 46(14).

68. Щербакова В.Е. Паломница поневоле // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7).

69. Щученко, В.А.. Православие в русской культуре: сборник трудов Русского историко-культурного общества/ – С.- П.: «Вести», 1998. 154с.; 20см.

70. 4-й Европейский Конгресс по Паломничеству и поездкам по святым местам 20–23 сентября 2004, Германия // Туристские Фирмы. 2006 Выпуск 39(7).

71. www.i-u.ru\biblio

72. http://admin.smolensk.ru/

73. http://www.patriarchia.ru/

74. http://polit.mezhdunarodnik.ru/

75. http://smoleparh.ru/

76. http://www.smolensk-travel.ru/

77. http://society.polbu.ru/averianov_sociology/ch29_i.html

78. http://ru.wikipedia.org/

 

 


[1] Проректор Царицынского православного университета прп. Сергия Радонежского протоиерей Александр Половинкин. Всероссийская конференция «Человек в условиях мирового экономического кризиса: духовная составляющая» 01 октября 2009г. www.patriarchia.ru

[2] Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2 т. СПб., 1884. Т. 1. 136с.

[3] Осипов А.И. - профессор, доктор богословия, преподаватель Московской Духовной Академии, фигура широко известна в церковных и около церковных кругах.

[4] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины.- М.: издание Сретенского монастыря, 2003. Издание 5-е, исправленное и дополненное.

[5]Конституция РФ Раздел Первый. Глава 1 Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В России отсутствует специальный федеральный государственный орган, призванный заниматься контролем соблюдения законодательства религиозными объединениями (каковым в СССР был Совет по делам религий при Совете Министров СССР).

[6] Конституция РФ Раздел Первый. Глава 2 Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

[7] Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Паломничество// Энциклопедический словарь: расширенное описание истории паломничества, обширный список «паломнических» путеводителей прошлого

[8] Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха Крестовых походов. Пг., 1918, с. 2.

[9] Ж. Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада./ Перев. с франц. М.: «Прогресс-Академия», 1992.108с.

[10] Епитимья́ (др.-греч. ἐπιτιμία, «наказание») — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению духовника, тех или иных дел благочестия; имеет значение нравственно-исправительной меры. Епитимия назначается разная, по степени грехов, по возрасту, положению и по мере раскаяния. Обычно назначаемые священником для совершения добродетели выбираются противоположными содеянным грехам. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Епитимия)

[11] Ж. Ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада/. Перев. с франц. М.: «Прогресс-Академия», 1992. 128с.

[12] Пилигримство от слова пилигрим. Путешествие, хождение к святым местам. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910; "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865.

 

[13] Ультрамонта́нство (от выражения итал. papa ultramontano — «папа из-за гор» (Альп) < лат. ultra — «далее», «за пределами» + лат. montis — «горы») — идеология и течение в Римско-Католической Церкви, выступавшие за жёсткое подчинение национальных католических Церквей папе римскому, а также защищавшие верховную светскую власть пап над светскими государями Европы. Сам термин возник не позднее XIII века и первоначально обозначал папу, избранного не из итальянцев, а из иной страны — papa ultramontano.

 

[14] Более подробно в монографии. Житенева С.Ю. История православного паломничества в X-XVII веках. – М.: «Идрис», 2007.

[15] Биржаков М.Б. Введение в туризм – М, 1999.

[16] Монастыри Русской православной церкви. Справочник-путеводитель., М.: «Московской патриархии», 2001.

 

[17] Монастыри Русской православной церкви. Справочник-путеводитель.- М.: «Московской патриархии», 2001.

 

[18] Орехов Д. Святые места России.- С.-П., 2002.

[19] Информационные материалы к рабочему совещанию НИПа «Динамика общественного мнения: методология и методы изучения» и НИПа «Динамика позиций социальных групп и общностей и социальная напряженность». М., 1989.

[20] Социологические исследования. 1992. № 7. 94 с.; а также  Платонов Ю.В. Социальный конфликт на производстве//Социологические исследования. 1991. № 11. 20-25 с.

[21] Некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже, а именно в 990.

Русское православие: вехи истории / Науч ред. д.и.н. А. И. Клибанов. — М., 1989. 17 с.

Рапов О. М. Официальное крещение князя Владимира Святославовича и киевлян / Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. — М.: Высш. шк., 1988. 208—254 с.; 397с.

Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. / Вопросы истории/ -  1984, № 6, 44-45 с.

[22]В кельях монастыря, построенных в 1583 году, более шести лет жили изгнанные Годуновым Михаил Фёдорович Романов со своей матерью монахиней Марфой. С приходом к власти династии Романовых Ипатьевский монастырь приобретает новых могущественных покровителей. 14 марта 1613 года в Троицком соборе Ипатьевского монастыря был совершён торжественный обряд призвания на царство Михаила Романова. По указу царя Михаила Романова строится Новый город. Он был обнесён высокими стенами с тремя башнями. Западная Надвратная башня с восьмигранным каменным шатром, была заложена в месте, где остановился крестный ход, провожавший Михаила Фёдоровича в Москву после его избрания на царство. Члены царской семьи почитали Ипатьевский монастырь как свою фамильную святыню. При вступлении на престол каждый из царей считал своим долгом посетить обитель.

[23]Статья из РИА Новости. http://rusk.ru/

 28 июня 2008г, в Москве в Государственном Кремлевском дворце состоялся торжественный акт по случаю 1020-летия Крещения Руси.

[24] На месте древнего Смоленска (12 километров западнее современного города) расположен Гнездовский археологический комплекс (Гнездовские курганы). Известен благодаря уникальным археологическим находкам, которые доказывают о существовании в древнем Смоленске христианской общины уже в конце IX – начале Х века. Более 30% от числа захоронений – христианские, о чем свидетельствуют особенности трупоположений в курганах (язычники сжигали тела умерших), нательные крестики и молитвенные свечи. Гнездовские курганы являются объектом туристского показа, включены в туристские маршруты, имеются дальнейшие планы их обустройства.

 

[25] С 1999 года национальный парк включен в список Ключевых орнитологических территорий международного значения, а в 2002 году национальному парку присвоен статус Биосферного резервата под эгидой ЮНЕСКО. В 2007 году национальный парк «Смоленское Поозерье» посетило более 27 000 туристов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: