Туристическая фирма «Библио-Глобус»

Работа всех офисов турфирмы «Библио-Глобус» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:

– физиологические (потребность в пище, сне и др.).

Приобретая путёвку, турист может прекрасно отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных проблем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом.

– познавательные (знать, исследовать).

Каждое путешествие может привнести в жизнь человека не только новые эмоции, но и интересные сведения, как о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.

– эстетические (красота, гармония).

Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё лицо», то есть человек может насладиться природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.

– самоактуализация (реализация своих целей, способностей).

Когда встаёт вопрос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо возможность причислить себя к какой-то группе людей (например - любителей отдыха класса «люкс»); ну а для
кого-то, покупка тура является неотъемлемым условием для реализации себя в жизни.

Цены: те туры, которые предлагает туристское предприятие «Библио-Глобус» ориентированы на людей, с разным уровнем дохода. Это связано
с тем, что турфирма сотрудничает с различными туроператорами, которые предоставляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком,
так и для туристов, которые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что предприятие осуществляет туры не только заграницу, но по России и Уралу, которые становятся всё более приемлемыми по цене для разных социальных групп. Чаще всего берут эконом туры. Это 70% от общего числа проданных путевок. В «Библио-Глобус» есть отдельный отдел для продажи люкс путевок.

Составим SWOT анализ[2]. Сильные стороны.

В каждом районе города Москва есть один, либо два офиса
«Библио-Глобус», причём на центральных улицах, что позволяет не только обращать внимание проходящих мимо людей, но и создаёт удобство
для потенциальных клиентов (очень удобно, когда офис находится в непосредственной близости от дома или работы).

Адрес: 105062, Россия, Москва, ул. Покровка, 35/17, стр. 1

Телефон: (495) 504-25-00

Адрес: 101990, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.6/3, стр. 5, Торговый Дом «Библио-Глобус»

Телефон: (495) 625-82-32

Помимо офисов в Москве было открыто несколько офисов и в других городах, таких как – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Казань, Самара, Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Киев. Всё это позволяет распространять марку «Библио-Глобус», тем самым привлекать всё новых
и новых клиентов, а также делать туризм (путешествия) доступным для огромного спектра людей.

Компания «Библио-Глобус» одна из первых открыла новый офис
в Торговом Доме «Библио-Глобус» (книжный магазин). Данный опыт
в первую очередь является хорошей рекламой, так как каждый день там проходят тысячи людей, но кроме этого плюсом является и тот факт, что теперь можно приобрести тур с 10.00 утра до 22.00 вечера, даже в выходные и праздники.

Одной из сильных сторон является – высокий профессионализм менеджеров при обслуживании туристов. Все менеджеры в компании «Библио-Глобус» не только проходят аттестацию на повышение квалификации, но и являются универсалами. Каждый из них занимается всеми туристскими направлениями, поэтому, каждый из них может проинформировать по тому или иному туру, стране, проблеме.

В «Библио-Глобус» специальный отдел под названием «Luxury» – продумывает и воплощает в жизнь необыкновенные авторские путешествия, от которых можно получить массу удовольствия. Поэтому в этой компании могут воплотить в реальность любое, пусть даже самое экзотическое путешествие. Южная Америка, Африка, Азия, Северная Америка, Вьетнам.

Все офисы компании отвечают последним тенденциям дизайна офисов, а также оснащены современной техникой, что позволяет делать работу наиболее комфортной, в первую очередь для туриста. В компании «Библио-Глобус» следят за поздравлением всех туристов, которые когда-либо осуществляли покупку тура. Это помогает понять людям, что в этой компании о них никогда не забывают. В компании постоянно проводится набор в «Школу менеджеров по туризму», где каждый желающий может пройти платное обучение и по окончании учёбы получить диплом.

Слабые стороны. Не все офисы имеют комнату отдыха для туристов, где каждый бы смог посидеть, выпить чай или кофе, обдумать предложение. Кроме того, совершенно не предусмотрена зона для курящих, а это тоже является не маловажным. Если турист будет периодически отлучаться на улицу, то это будет доставлять неудобство как ему самому, так и менеджеру.

В офисах «Библио-Глобус» мало наглядного материала, который бы можно было забрать домой. Чаще всего – это лишь брошюры. Есть отдельные брошюры по круизам, по скидкам.

Угрозы эффективности деятельности фирмы:

Ø некачественная работа туроператоров и как следствие – формирование отрицательного мнения о туристской фирме в целом.

Ø снижение уровня цен у фирм – конкурентов.

Ø плохие экономические, политические, военные и другие ситуации в стране.

Возможности повышения конкурентоспособности:

Ø уход с рынка фирм-конкурентов;

Ø снижение цен на авиаперелёт приведёт к понижению стоимости тура (основная часть от цены тура – стоимость авиаперелёта);

Ø упрощение визового режима в странах (например – в странах Шенгенского соглашения).

2.6. Планирование и проведение рекламной кампании
в турфирме «Библио-Глобус»

Туристская компания «Библио-Глобус» ориентирована на посетителей с абсолютно разным уровнем дохода, ведь всё чаще туроператоры стали разрабатывать туры, которые для многих становятся более доступными. Однако основными туристами являются люди со средним достатком и выше среднего (уровень дохода потенциального потребителя от 15 до 30 тыс. рублей на 1 человека в месяц и выше). Это люди, от 25 до 40 лет, работающие в негосударственных учреждениях. Это, безусловно, лояльный потребитель, который пользуется исключительно услугами ООО «Библио-Глобус», либо нелояльный, который после первого обращения не прибегает
к повторному потреблению услуги. Преимущественно потребитель ориентирован на пляжный отдых либо комбинированные туры (на массовых направлениях – Турция, Египет, ОАЭ, Испания, Италия, Франция, Таиланд, Индия, Россия), включающие в себя экскурсионную программу, либо
на экскурсионные туры по Европе (в осенне-зимний период).

Внешняя среда предприятия. Тип рынка – потребительский.

Для привлечения клиентов используются растяжки по городу, реклама предприятия через партнёров компании (банки – Альфа-банк, Сити-банк, страховые компании – Ингосстрах и др.), собственный сайт, а также печатный материал (листовки) в офисах, которые находятся в крупных торговых центрах. Уровень активности конкурентов – высокий.

Основную конкуренцию компании «Библио-Глобус» составляют две туристских кампании, «Tez Tour»; «Натали Турс», которые уже долгое время находятся на туристском рынке. Для маркетинговых исследований были составлены анкеты, где участники фокус групп должны были оценить
по пятибалльной шкале работу турфирм.

5 баллов – хорошо; 4 балла – достаточно; 3 балла – удовлетворительно

Факторы конкурентоспособности ПРОДУКТ (PRODUCT) Библио-Глобус Tez Tour Натали Турс
Широта ассортимента 5 5 4
Качество предоставляемых услуг 4 5 4
Престиж торговой марки 5 5 5
Качество обслуживания 4 4 4
Внедрение новых услуг 3 5 4
Разработка новых услуг 4 5 4
Наличие дополнительных услуг 4 5 5
ИТОГО: 29 34 30
Факторы конкурентоспособности ЦЕНА (PRICE) Библио-Глобус Tez Tour Натали Турс
Прейскурантная цена 5 5 5
Система скидок по дисконтным картам 3 5 4
Эффективность бонусной системы 2 5 4

Условия оплаты

Оплата по безналичному расчету 5 5 5
Оплата банковскими картами 4 5 4
Интернет оплата 0 5 0
Оплата в кредит 5 5 5
Срок оплаты 5 4 5
ИТОГО: 29 39 32
Факторы конкурентоспособности КАНАЛЫ СБЫТА (PLACE) Библио-Глобус Tez Tour Натали Турс
Удобство расположения офисов 5 5 5
Наличие дополнительных офисов, филиалов 5 5 5
Состояние офисов (привлекательные, комфортные, упорядоченные, чистые) 5 5 4
Степень охвата рынка 5 5 5
Каналы сбыта (своя сеть агентств, субагентства) 5 5 5
ИТОГО: 25 25 24
Факторы конкурентоспособности ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOTION) Библио-Глобус Tez Tour Натали Турс
Наружная реклама (растяжки, щиты на улицах, реклама на бортах автобусов) 3 5 4
Реклама в интернет 3 5 4
Реклама в печатных изданиях 3 5 4
Продвижение продуктов по каналам торговли 4 5 5
Телевизионный маркетинг 0 4 3
Упоминание в СМИ 1 4 4
Частота появления рекламы 3 5 4
ИТОГО: 17 33 28
Факторы конкурентоспособности ЛЮДИ (PEOPLE) Библио-Глобус Tez Tour Натали Турс
Персонал (профессионализм, вежливость, скорость исполнения, точность, готовность к обслуживанию) 3 4 3
Мотивация сотрудников 3 5 2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 106 140 119

Таким образом, анализ деятельности ООО «Библио-Глобус»
и его конкурентов показывает, что основными конкурентами являются
ООО «Tez Tour» и ООО «Натали Турс», которые превосходят
ООО «Библио-Глобус» по таким показателям, как разработка и внедрение новых услуг, наличие дополнительных услуг, продвижение товаров
на рынке: полное отсутствие телевизионного маркетинга, слабое представление в СМИ. Низкая оценка элементов продвижения услуг указывает на слабо развитую систему стимулирования сбыта.

Цель рекламной кампании:

Корпоративная – увеличить посещаемость до 20 человек в неделю;

Маркетинговая – увеличить объём продаж;

Целью рекламной кампании является:

Ø привлечение числа потребителей, относящихся к целевой аудитории
в количестве 300 человек;

Ø узнавание – информирование целевой аудитории о том, что компания предлагает интересные варианты отдыха.

 

Задачи:

Ø разработка дизайна для растяжек в городе;

Ø разработка слогана для рекламы по радио;

Ø разработка дизайна брошюр для размещения в косметологическом салоне;

Ø разработка дизайна купонов (бесплатное посещение маникюра) для потенциальных туристов.

Рекламную кампанию лучшего всего стоит проводить с конца января по конец февраля, когда наступает «низкий сезон» продаж.

Для рекламного сообщения была выбрана стратегия рационалистического типа – стратегия конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество компании «Библио-Глобус» заключается
в тех областях, где предприятие занимает уверенные позиции, которые важны для целевой аудитории.

Местоположение: компания «Библио-Глобус» имеет выгодное местоположение, так как находится на центральных улицах города (Мясницкая, Покровка); каждый офис очень удобно расположен
с маршрутами общественного транспорта, что облегчает возможность добраться до офиса.

В то время как офисы компании «Натали Турс» располагаются
на улицах, которые не являются центральными.

В компании «Библио-Глобус» все менеджеры-универсалы, то есть каждый из них работает по любым направлениям, что является несомненным преимуществом, ведь туристу в таком случае не придётся ждать очереди, чтобы получить консультацию. А в «Натали Турс», обычно, всё так
и происходит: офис у них распределён по туристским направлениям, соответственно, если менеджер занят, то необходимо ждать своей очереди.

Во всех офисах «Библио-Глобус» есть детская зона, а именно: стол и стульчики для детей, различные игрушки, раскраски. Созданы все условия для того, чтобы родители могли спокойно получиться консультацию, забронировать тур. В офисах компании «Натали Турс» данная услуга
не предоставляется.

В «Библио-Глобус» есть отдел «Luxury», который разрабатывает эксклюзивные туры, а также работает с корпоративными клиентами,
в компании «Натали Турс» такая услуга не предоставляется.

В компании «Библио-Глобус» создана собственная система поощрений – «Библио-Глобус Бонус». Программа предназначена для клиентов компании
и предоставляет возможность получать бонусные баллы в зависимости
от стоимости туров. Начисления баллов происходит очень просто –
при покупке тура, турист получает на свой лицевой счет сумму баллов соответствующую стоимости тура. Впоследствии, при достижении суммы баллов 15 000 и более, они используются как платежное средство при покупке туров в компании «Библио-Глобус». В «Натали Турс» есть лишь система карт постоянного клиента.

Разработка дизайна для растяжек в городе. Варианты растяжек.

Общая информация о предприятии (посередине логотип
«Библио-Глобус», а слева и справа перечислены часть направлений,
по которым работает наша компания). Растяжка будет выполнена
в оранжево-синих тонах, цвета выбраны не случайно, предполагается, что они будут привлекать внимание людей.

Растяжки будут располагаться на пересечении улиц Мясницкая
и Лубянский пр., наиболее проходимые улицы нашего города. Растяжки будут функционировать один месяц. Разработка слогана для рекламы по радио. Радио охватывает максимальное возможное количество людей.
В то время как люди совершаю покупки в торговом центре или просто отдыхают, совершенно ненавязчиво звучит следующий текст:

«Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше,
чем десять лет жизни дома», – говорил знаменитый французский писатель Анатоль Франс. Компания «Библио-Глобус» понимает, насколько важен каждый такой день. Время отдыха – отдельная эпоха нашей жизни, к которой мы идем с мечтой и возвращаемся в воспоминаниях. Чтобы воспоминания
о проведенном отдыхе были приятными и возвышенными, согревали Вас
в серые будни, компания «Библио-Глобус» постарается оправдать Ваше доверие, гарантируя индивидуальный подход и доброжелательный сервис!

Следуя корпоративному слогану «Делаем лучшее доступным», компания «Библио-Глобус» год от года расширяет портфолио своих направлений и услуг, предлагает достойный отдых по доступной цене.

Данный аудиоролик будет прокручиваться на радио «Европа Плюс»
в течение месяца два раза в день с 11.00–12.00, с 15.00–16.00 (15 секунд).

Разработка дизайна брошюр для размещения в косметическом салоне.

Данные брошюры смогут получить все клиенты салона. В брошюре, помимо перечисления предоставляемых услуг будет содержаться информация о том, что с ними можно обратиться в офис компании
«Библио-Глобус» и получить скидку 3%.

В каждом филиале салона администраторы будут выдавать данные брошюры. Акция проводится один месяц, 2 раза в год – май и январь.

Разработка дизайна купонов (бесплатное посещение маникюра или скидка на стрижку) для потенциальных туристов.

Данные купоны будут выдаваться всем клиентам, которые обратились в компанию «Библио-Глобус». По данным купонам они смогут сделать себе бесплатный маникюр, либо получить 30% скидку на стрижку.

Акция проводится один месяц, воспользоваться данным купоном можно будет в течении ещё в течение двух месяцев со дня окончания акции.

Производственная схема. Разработкой и производством рекламной кампании будет заниматься рекламная фирма «CITY-ART»

Бюджет рекламной кампании.

Растяжки: 10х0,6м, двусторонние, аренда на 1 месяц, 2 растяжки.

Изготовление + Согласование в УА и Г и ГИБДД + Аренда + Монтаж

8400+4000+11800+3000 = 27 200 рублей

Реклама на радио «Европа Плюс»: аудиоролик – 15 секунд, 2 раза
в день (с 11.00–12.00, с 15.00–16.00).

Запись и обработка ролика + (стоимость одного дня * количество дней) = 117 000 рублей

Распространение брошюр: формат А6 (105х148мм), бумага полноцветная, двусторонняя, тираж 300.

Печать одной листовки *тираж = 15 880 рублей

Купоны (флаеры): полноцветная печать, тираж 300 штук =12 400 рублей.

ИТОГО: 172 480 рублей

Проверка эффективности рекламной кампании проводится через две недели после её завершения. Используется метод анкетирования (анкета с закрытыми вопросами и шкалами).








































Заключение

В данной работе я рассмотрела самые главные темы, которые касаются рекламы. Что такое реклама в целом, реклама в отрасли социально-культурного сервиса и туризма. Так же осуществила планирование и провела рекламную кампанию в туристической фирме «Библио-Глобус».

С появление коммерческого туризма ситуация резко изменилась.
За последние 15 лет туристическая реклама прошла большой путь –
от скромно черно-белых газетных объявлений до массированных компаний на телевидении, в Интернете и на уличных билбордах. Впрочем, даже сегодня реклама на радио, телевидении и городских улицах остается прерогативой крупных туроператоров, заботящихся о своем имидже.

Успех туристической фирмы во многом зависит от субъективного восприятия делового облика фирмы, от той степени надежности
и профессионализма, которые она доказала за годы работы в туризме.

Предприятия туристической индустрии, в отличие от компаний, работающих в других секторах потребительского рынка, уделяют своей рекламной политике недостаточно внимания. Очень редко агентство или туроператор заказывают весь цикл производства рекламы – от разработки концепции до прогнозирования результатов компании до реализации и итоговой оценки ее эффективности.

Признаком «цивилизованности» является поиск туроператорами специализированных агентств для проведения рекламных компаний на тендерной основе, которые могут предложить также пути продвижения туристического продукта.

В секторе туризма и отдыха, где продукт - это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях.

 

 






Список литературы

1. Бухтерева О.С. «Реклама в социально-культурном сервисе
и туризме». – М.: Изд-во Дашков и К, 2009;

2. Дурович А.П. Учебное пособие «Реклама в туризме». – М.: Изд-во «Инфра-М», 2010;

3. Морозова Н.С., Морозов М.А. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме». – М.: Изд-во Академия, 2008;

4. Пшеничных Ю.А., Саак А.Э. Учебное пособие. «Маркетинг
в социально-культурном сервисе и туризме». – СПБ.:
Изд-во Питер, 2007;

5. Третьякова Т.Н. «Реклама в социально-культурном сервисе
и туризме». – М.: Изд-во Академия, 2008;

6. Журнал «Практика Рекламы» № 2, 2011, Москва;

7. Журнал «Туризм и отдых» 2007, Москва;

8. http://www.bgoperator.ru/;

9. http://www.turbooks.ru;

10. http://rek-tour.com;

11. http://tourlib.net;

12. http://www.advertology.ru.


[1] Маркетинговые коммуникации (сокр. марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Специалистов по маркетинговых коммуникациям называют марком-менеджерами.

[2] SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: