Безусловно нельзя не сказать о музыки в кино за рубежом. Это поистине удивительные произведения. Одними из самых популярных композиторов являются Джерри Голдсмит, Ханс Циммер, Морриконе и другие.
Джерральд Кинг «Джерри» Голдсмит (10 февраля 1929 - 21 июля 2004) - композитор, автор музыки ко многим кинолентам: «Планета обезьян», «Китайский квартал», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Челюсти». Родился в Лос-Анжелесе, штат Калифорния. Был номинирован на 18 Оскаров (получил один за фильм Омен), а также стал обладателем четырех наград Эмми. Работал во многих теле- и киножанрах, чаще всего его имя связывают с жанрами боевика, триллера и фильма ужасов.
Ганс Флориан Циммер родился 12 сентября 1957 года во Франкфурте (Германия). В качестве продюсера Циммер участвовал в создании альбомов группы «TheBuggles» - «Video Killed the Radio Star» и «The Age of Plastic». В дальнейшем композитор сотрудничал с английской группой «Ultravox» и с итальянской авангардной командой «Krisma». Для кино Ганс Циммер начал работать в первой половине 1980-х годов, совместно с композитором Стэнли Майерсом; в своем творчестве он широко использовал сочетание оркестровой и электронной музыки. В 1986 году композитор участвовал в создании музыки для картины Бернардо Бертолучи «Последний император», а в 1989 году он был номинирован на премию «Оскар» за музыку к фильму Барри Левинсона «Человек дождя».
Затем последовали фильмы «Шофер мисс Дейзи», «Черный дождь», «Тельма и Луиза», «Дни грома», «Обратная тяга», «Птичка на проводе», «Зеленая карта», «Настоящая любовь», мультфильм «Король-лев» (1995) стал поистине триумфом Ганса Циммера - за свою работу он был отмечен «Оскаром», «Золотым глобусом» и двумя «Грэмми».
Заключение
Музыка должна не заменять собой что-то, а служить дополнением к действию и давать доступ к невидимой внутренней жизни персонажей, к их внутреннему состоянию. Хорошая музыка может вызвать у зрителя эмоциональное состояние, нужное для восприятия происходящего на экране. Любые переходные куски могут выиграть от музыки, особенно если она создает более приподнятое настроение, чем то, которое преобладает в фильме. Музыка может подчеркивать изменение настроения.
Итак, музыка играет одну из главных ролей в кино. Она - это неотъемлемая его часть, без которой картина будет незавершенной и неполной. Музыка в самом начале фильма, может подсказать зрителю жанр произведения. Из обычного изображения пейзажа музыка способна «сотворить», как комедию, так и трагедию. «Всё течёт, всё изменяется», а роль музыки в кинематографе по-прежнему на первых позициях.
Приложение
Таблица №1 Работа в кино известных композиторов
Имя композитора | Страна | Проекты (песни, мелодии и т.д.) |
С. С. Прокофьев | СССР | «Александр Невский», «Иван Грозный» |
И.О.Дунаевский | СССР | «Весёлые ребята», «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Три товарища», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Кубанские казаки», «Мы за мир» |
М.Л. Таривердиев | СССР | «Человек идет за солнцем», «Разгром», «Ирония судьбы», «Семнадцать мгновений весны» |
Джерральд Кинг «Джерри» Голдсмит | США | «Планета обезьян», «Китайский квартал», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Челюсти», «Омен» |
Продолжение таблицы №1
Ганс Флориан Циммер | Германия | «Последний император», «Человек дождя», «Шофер мисс Дейзи», «Черный дождь», «Тельма и Луиза», «Дни грома», «Обратная тяга», «Птичка на проводе», «Зеленая карта», «Настоящая любовь», «Король Лев». |
№1 Портрет С.С.Прокофьева
№2 Портрет И.О.Дунаевского
№3 Портрет Джерральд Кинг «Джерри» Голдсмит
№4 Портрет Ганс Флориан Циммер
Список использованной литературы
1. Большая советская энциклопедия
2. Г. Корганов, И. Фролов. Кино и музыка.-М.: Искусство, 1964.
3. И.Н. Воскресенская “Звуковое решение фильма” М. “Искусство” 1987г
4. Энциклопедический словарь кино, Москва, “Cоветская энциклопедия”, 1986 год
5. www.c-wcafe.ru
6. www.journalist-virt.ru
7. www.uibsa.com
8. www.wikipedia.ru