Обеспечить экологическую безопасность государства
Дерево целей
2.2. ИЕРАХИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИЙ ДАННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ
А
5524
А - Рациональное использование и контроль за природопользованием.
1- формирует эколого-информационный банк о состоянии, использовании и охране природных ресурсов;
2 - учет использования природных ресурсов, выбросов, сборов загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
3- определение потребности на оборудование, приборов, средств автоматики, стандартных образцов, химических реактивов;
4 - экологический прогноз, государственная программа, территориальные комплексные схемы охраны природы, использование и охраны водных, земельных и других природных ресурсов;
5 -прием объектов, выбор места и отвод земель для народнохозяйственного пользования;
6- контроль за хищными ловчими птицами, охотничьим собаководством;
7- рекреационные мероприятия;
8 - регистрация и охрана поднадзорных судов и баз для их стоянок; безопасность плавания судов;
|
|
9 - создание комиссии по международному сотрудничеству;
разработка и утверждение Положения о Красной книге;
10.1 - ведение государственного кадастра животного, растительного мира, земельных и водных ресурсов;
10.2 - выдача разрешений на природопользование;
10.3 – мониторинг животного и растительного мира;
установление лимитов, выдача и анализ разрешений на:
11.1 - потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;
11.2 - выбросы в атмосферу;
11.3 - размещение отходов и токсичных материалов и веществ в окружающей среде;
11.4 - пользование, ввоз и вывоз из страны животного и растительного мира;
11.5 - бурение скважин на воду;
11.6 - производство работ на водных объектах;
организация деятельности заповедников и охотничьих хозяйств;
12.1 - организация научно-исследовательских работ для лесного, сельского и охотничьего хозяйства;
12.2 - государственный контроль за ведением охотничьего хозяйства, охот спорта, промысла, заготовок пушного и мехового сырья;
12.3 - учет государственного охотничьего фонда и предоставление права ведения охотничьего хозяйства.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ФУНКЦИИ ОТДЕЛЫ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
МИНИСТР | ||||||||||||
ЗАМ. МИНИСТРА | ||||||||||||
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК | ||||||||||||
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК | ||||||||||||
ОТДЕЛ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | ||||||||||||
ОТДЕЛ ПРЕДПРОЕКТНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТАЦИЙ | ||||||||||||
ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ||||||||||||
ОТДЕЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | ||||||||||||
ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ РЕСУРСОВ | ||||||||||||
ОТДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА И ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ | ||||||||||||
ОБЩИЙ ОТДЕЛ | ||||||||||||
ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА |
|
|
3.1Анализ распределения функций по отделам
Госэкологическая экспертиза принимает участие в планировании и принятии любого хозяйственного решения о социально-экономическом развитии на территории Кыргызстана. Независимое ее заключение служит основанием для приятия решения законодательных, исполнительных, судебных органов и финансировании бюджета.
3.2.Предложение по структуре.
В целях получения более эффективных результатов деятельности Министерства охраны природы Кыргызской Республики, необходимы качественные изменения в системе управления органами Министерства. В частности, предлагается установить компьютерные информационные системы, в каком-нибудь из отделов.
Установление компьютерной информационной системы зависит от цели, которая преследуется, например, для управления структурой при помощи современных технологий (отказываясь от «ручного» способа).
В связи с этим предлагаем установить КИС в такие отделы Министерства охраны природы, как Главное контрольно-инспекционное управление или Главное управление экологической экспертизы. В свою очередь необходима постановка определенных целей и задач использования КИС в этих отделах. Начнем рассмотрение Главного контрольно-инспекционного управления.
Этот орган управления подразделяется на такие отделы, как отдел охраны среды, отдел контроля биоресурсов и отдел нормативно-правового регулирования, можно поставить целью сбор и обработку информации, которая затем поступает в центральный аппарат и является неотъемлемой частью принятия решения с помощью сети компьютерных средств. Это позволяет вести учет использования природных ресурсов, выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников, причем можно обеспечить постоянное обновление информации, данных о состоянии окружающей среды, количества биоресурсов, не только по областям Республики, но и по ее районам, с тем, чтобы осуществлять соответствующий контроль и регулирование деятельности данной структуры управления. Также использование информационных средств в этой сфере дает возможность связи с другими ведомственными структурами при необходимости получения или даче рекомендаций в отношении совместной деятельности по инспектированию и контролю. Также появится возможность сравнения аналогичной ситуации Кыргызстана с другими республиками, так как только совместная деятельность может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже было сказано выше, использование ИС намного облегчит как работу сотрудников Главного контрольно-инспекционного управления, так и сотрудников всего Министерства охраны природы.
Если говорить о Главном управлении государственной экологической экспертизы, то всесторонне известно, что только после одобрения проектов этим управлением можно их внедрить. Следовательно, здесь речь идет о создании, обработке и выборе пред проектной и проектной документации, используя КИС. Таким образом ставится цель об упорядочении всей этой документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального проекта или, в целом, решения с помощью КС.
|
|
Опять-таки, при рассмотрении какого-либо проекта данное управление принимает во внимание множество важных пунктов:
социально-экологическое развитие регионов, на которых намереваются осуществить проект;
все санитарно-гигиенические нормы будущего проекта, использование технологий, материалов, веществ, их характеристики, и самое главное экологическую ситуацию этих регионов.
Отсюда вытекает следующее:
сеть компьютерных средств будет содержать всю информацию по данным пунктам и, таким образом, обеспечит быстрый и легкий доступ к этим данным, а также дает возможность выбора альтернатив путем сравнения и оценки информации
Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам, установленными Главным управлением государственной экологической экспертизы, будут «отметаться» информационной системой в целях их переработки, внесения дополнений или изменений, либо в целях их отмены.